Людмила Зорина
Открытое занятие по коммуникации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказочный лес.
Цель: Расширять и активизировать номинативный и глагольный словарь детей, закреплять в речи названия диких животных наших лесов и их детёнышей, названия деревьев. Закреплять умения правильно употреблять предлоги при составлении предложений.
Закреплять умение находить первый звук в слове, определять место звука в слове, умение называть слова с заданным звуком, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать мышление на материале описательных загадок. Закреплять умение составлять рассказ по опорным схемам.
Развивать графические навыки.
Публикация «Открытое занятие по коммуникации в старшей группе» размещена в разделах
Создавать эмоциональную привлекательность, интерес и мотивационную направленность, речевое общение детей.
Демонстрационный материал: изображения диких животных, деревьев, мультфильм «Летучий корабль».
Раздаточный материал: «решетки» для определения места звука в слове (по количеству детей, контурное изображение чайника для развития графических навыков (по количеству детей).
Ход занятия.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный, сказочный лес. Для того, чтобы попасть туда, нужно закрыть глаза и обернуться вокруг себя.
(магнитофонная запись звуков леса)
Вот мы и в лесу.
С какого звука начинается слово лес? Придумайте слова, начинающиеся со звуков л и л’.
--Что растет в лесу?
-Какие звери и птицы живут в лесу?
Давайте расскажем о лесе:
-Лес бывает какой? большой,загадочный, дремучий…
-Птицы в нем какие?
-Ягоды какие?
-Что в лесу может быть голубым?
-Кто в лесу может быть рыжим?
-Что в лесу может быть пушистым?
В лесу есть много интересного.
(Задание «найди место звука в слове») :
Нам встретился барсук, белка, гриб, грибной, паровоз, берлога, заяц, осина, береза, грибочек, болото, грибник.
Физкультминутка.
Давайте погуляем по лесу и посмотрим все его чудеса:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали,
сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдем.
Вот мы и вышли на полянку.
-Назовите деревья в нашем лесу.
-назовите деревья ласково.
-назовите деревья со словом «много».
Лес, где растут осины (Какой) : осиновый, березы. ,клены -. , тополя. ,липы -.
Бор, где растут ели (еловый, сосны (сосновый).
Скажите со словом Лесной : зверь, птицы, озеро, поляна, ягоды, опушка, ручей, деревья, кустарник, орехи, тропинка, цветы, чаща.
На полянке играют животные. Сейчас я загадаю животное, вы отгадаете.
Это дикое животное. У него остренькая мордочка, небольшие ушки, длинный пушистый хвост. Это животное рыжее. Оно питается мышами, ворует кур.
Теперь вы загадываете. (Описывают 2-3 человека).
Молодцы, вы справились с заданием, но есть ещё одна игра. Она называется «Что не так?».Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка- лисята. Они живут в логове.
У медведя- зайчата. Они живут под кустом.
У лисы- медвежата. Они живут в норе.
У ежа- бельчата. Они живут в норке.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
Молодцы. Но вы ведь не забыли, что лес у нас волшебный и живут там сказочные герои. Отгадайте загадку
В дремучей чаще, в избушке
Живет одиноко старушка.
У неё костяная нога,
А зовут её Баба-Яга.
(просмотр фрагмента мультфильма).
Бабы – Ежки очень любят пить чай, да вот беда: чайники исчезли, остались одни узоры. Давайте расколдуем им чайники. (Графические узоры)
Вот и наступила пора возвращаться домой.
Итог занятия.
Что понравилось больше всего? Что было трудно?