Лариса Сотникова
Открытое занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мастерская «Русские сувениры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о русских сувенирах -символах русского народного искусства.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием русских сувениров.
- Продолжать учить составлять узоры, украшая сувенир, используя изученные приемы рисования, лепки, аппликации.
- Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
- Развивать самостоятельность в придумывании рисунка бедующего сувенира
- Развивать мелкую моторику рук у детей.
- Обогащать словарный запас детей.
Публикация «Открытое занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе „Мастерская „Русские сувениры“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Воспитывать уважение к творчеству русских умельцев.
Материалы:
- Наглядный демонстрационный материал русских сувениров (картинки).
- Настоящие русские сувениры: матрешки, балалайки, валенки, ложки, доски, кокошники.
- Заготовки русских сувениров из плотного картона: матрешки, балалайки, валенки, кокошники, доски.
- Материалы для украшения сувениров на выбор детей: краски гуашь и акварель, восковые мелки, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, стразы - наклейки.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу. В группе - выставка различных сувениров России (матрешки, балалайки, ложки, кокошники, валенки, расписные доски и так далее). Воспитатель обращает внимание на вид группы и спрашивает, как они думают – куда они попали. Выслушивает ответы детей и говорит, что они правильно сказали – это выставка сувениров. Далее воспитатель предлагает детям пройтись по группе и познакомиться поближе с выставкой. По мере прохождения детей по различным отделам выставки сувениров воспитатель уточняет знания детей: о русских сувенирах, их истории возникновения, применении, видах и так далее. Так же воспитатель подмечает, что сувениров мало и хотелось бы видеть побольше разнообразных красочных сувениров, так как скоро придут дети из другой группы тоже посмотреть на выставку.
Воспитатель предлагает детям самим побыть мастерами: выбрать тот или иной сувенир и украсить его, чтобы можно было добавить их в коллекцию на выставку.
Воспитатель уточняет у детей, как и чем можно украсить сувениры: краски, карандаши, мелки, пластилин, отрывная аппликация, фломастеры, стразы – наклейки. Далее воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Во время работы детей воспитатель подбадривает их, выделяя наиболее яркие и разнообразные варианты украшения сувениров.
По окончанию работы дети выставляю свои сувениры на выставку.