надежда шевердина
Конспект открытого занятия по изобразительно-художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по изобразительно-художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с средней группе «Путешествие в страну Рисования
ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием стаканчиками, трубочками, крышками.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в новой для них технике, формировать умение компоновать элементы рисунка на листе бумаги. Продолжать знакомить со свойствами красок и приёмами цветообразования.
Развивающие: Совершенствовать художественные навыки. Развивать эстетическое восприятие, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, цветовосприятие, внимание, память. Продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, аккуратность, умение организовать и грамотно использовать рабочее пространство; закреплять навыки общения со сверстниками, свободного и открытого проявления эмоций и чувств.
Материалы и оборудование:
у учащихся – листы чёрной бумаги, контейнеры с гуашью разных цветов; одноразовые стаканчики, крышки от флаконов, картонные трубочки в наборе; контейнеры для мусора, влажные салфетки.
У воспитателя –разбавленная водой гуашь синего, жёлтого, красного и белого цветов в стеклянных стаканах; листы разноцветной бумаги; на полу «ковёр-самолёт».
Предварительная работа:
использование нетрадиционных техник рисования на занятиях и во время свободной творческой деятельности, разучивание стихов, обучение детей основам поведения, выполнение пальчиковой, дыхательной, физической гимнастик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня на занятии у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь внимательно посмотрите, что находится у нас на столах, и скажите, какое занятие у нас сейчас будет?
- Рисование.
- А вы любите рисовать? Но сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную Страну Рисования!
- Вы заметили, что необычного в нашем сегодняшнем занятии? Мы с вами сидим не на стульях, а на ковре. Что это за ковёр такой? Как он здесь появился? Дело в том, что это не простой ковёр, это ковёр-самолёт! На нём мы и полетим в волшебную страну Рисования! (Звучит музыка «Полёта»)
- Садитесь поудобнее, расслабьтесь, положите руки друг-другу на плечи, закройте глаза, сделали глубокий вдох, выдох, улыбаемся и взлетаем… вот наконец мы с вами в стране Рисования. Откройте глаза. Давайте встанем и походим по этой стране. Пройдите, сядьте на стульчики, чтобы вам было хорошо всё видно.
Звучит музыка. Входит фея Красок.
Фея Красок: Здравствуйте, дорогие друзья! Я – Фея Красок. Как я рада, что вы прилетели в нашу волшебную страну Рисования! Ведь в этой стране возможны любые чудеса, здесь живут самые необычные существа, такие которых только вы можете придумать, здесь могут осуществиться любые ваши фантазии!
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобятся с вами
Краски, кисть и лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Ведь они, друзья, помогут
Увидать любой предмет,
Форму рассмотреть и цвет,
Круглый он или квадратный,
Весь шершавый или гладкий,
Он кривой или прямой,
Маленький или большой.
И мы с вами целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
- Ну а помогут нам в этом мои друзья – краски! Краски, бегите скорее ко мне, познакомьтесь с ребятами!
Выходят дети-краски.
Фея: Дети, вы знаете, какого цвета эти краски? Вот эта краска какого цвета? (Жёлтая)
Ж. к. : Я – желтый человечек, раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Пушистые цыплята, и выводок утят,
И бабочка и солнце со мной дружить хотят.
К. к. : А, красив ли красный цвет?
Да! Вы скажите в ответ.
Цветом я своим горжусь
Я для ягод пригожусь.
Всем – и клюкве, и бруснике,
Землянике, и клубнике.
Ждут меня тюльпан и мак -
Без меня нельзя никак!
С. к. : Вы любите синего человечка?
Где я появлюсь – будет синяя речка,
Синее небо над головой.
Синий цветок – василек полевой.
Синие ленты у девочках в косах,
Воротники у костюмов матросов.
Ч. к. : Я – черный, я не так хорош,
Но без меня не проживешь!
Лезу в печь как, трубочист,
Исчертил весь белый лист.
Б. к. : Белым цветом снег сияет,
Белый в море пароход,
Чайка белая летает,
Белый аист гнёзда вьёт.
Краска белая важна –
Я в палитре всем нужна.
Фея: Знакомы вы с этими красками? Посмотрите, все они есть у меня на столе… (показывает детям стаканы с краской)
Фея: А какие краски вы ещё знаете? Каких красок здесь не хватает? (Ответы детей) Сейчас я покажу вам волшебство, я буду колдовать, чтобы здесь появились эти краски. (Показывает стаканы в которых синяя и жёлтая краски, смешивает их.)
- Какая краска получилась?
Так же показывает способ получения оранжевого, фиолетового, розового, серого цветов.
Фея: Вот видите, имея только основные цвета, смешивая их мы можем получить любые цвета и оттенки.
А что ещё нам нужно, чтобы мы могли начать рисовать?
Звучит громкая музыка. В группу «влетает» Злая Чёрная Волшебница. Она кружит по группе, забирает со столов кисточки, цветную и белую бумагу.
Волшебница: Вы зачем сюда прилетели? (обращается к Фее) Ты зачем их сюда позвала? Хочешь чудес? Хочешь радости? А я вот не допущу никаких красок! Ты же знаешь, что я не люблю ярких красок! Я не люблю когда дети радуются! Я люблю, когда вокруг тёмная ночь, ничего не видно, когда дети пугаются и плачут! Я заберу ваши кисти, заберу яркую бумагу, и вы не сможете нарисовать ничего весёлого и яркого! Вот так! Можете начинать плакать! Чао! (убегает)
Фея: Ах! Всё пропало! Злая Волшебница решила испортить ваше путешествие! Ведь без кисточек мы не сможем творить чудеса!
Воспитатель: Не расстраивайся, Фея Красок! Злой Волшебнице не удастся испортить наше путешествие, мы придумаем, как без кисточек сделать страну Рисования ещё прекраснее!
- Ребята, давайте поможем Фее. Расскажите, пожалуйста, чем ещё, кроме кисточек мы умеем рисовать! (пальчиками, смятой бумагой, листьями, семенами растений и т. п.)
- Вот видишь, Фея, сколько фантазии у наших детей! И без кисточек мы сможем превратить эти чёрные листы в яркие, фантастические рисунки!
- Посмотрите на столы. У вас на столах лежат стаканчики, трубочки, крышки от флаконов – с их помощью мы сможем нарисовать необычные, фантастические узоры. А для начала давайте расскажем нашим гостям, как правильно работать с красками.
- Какой краской мы с вами будем рисовать? (гуашь)
- Если кто-то занял ёмкость с краской, и вы не можете ею воспользоваться, что надо делать? (подождать)
- Если вы выпачкали руки, чем надо их вытирать? (салфеткой)
- Куда надо класть грязные салфетки, использованные инструменты? (в контейнеры для мусора)
- Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, потому, что когда мы работаем пальчиками, мы «включаем» наши мозги, заставляем их лучше работать.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, показывают ладони, сжимают и разжимают кулаки
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. соединяют пальцы 2-х рук, сжимают и разжимают их
Раз, два, три, четыре, пять – показывают последовательно 1, 2, 3, 4, 5 пальцев
Начинаем рисовать! хлопают в ладоши
Нарисуем круг большой, рисуют в воздухе круг указательными пальцами
Маленькие глазки… соединяют большой и указательный пальцы, показывают «глазки»
Это солнышко у нас?
Колобок из сказки? разводят руками в стороны
Пририсуем ей рога – указательными пальцами рисуют в воздухе «рога»
Получается коза! пальцами левой руки показывают «козу»
Или это зайка? пальцами правой руки показывают «зайчика»
Зайка-побегайка!
А теперь меняем:
Зайчик – коза, левой рукой показывают «зайчика»
Коза – зайчик. правой рукой показывают «козу». Повторяют 2-3 раза
Практическая работа.
Воспитатель показывает и разъясняет, с чего начинать работу, как правильно пользоваться инструментами, даёт рекомендации по составлению композиции.
Дети выполняют работу самостоятельно, под контролем воспитателя. С помощью стаканчиков, картонных трубочек, крышек от флаконов, дети составляют на чёрных листах бумаги композицию из разноцветных кругов. В ходе работы воспитатель даёт детям индивидуальные указания.
По окончании работы, готовые рисунки вывешиваются на доске, дети приводят в порядок рабочие места.
Фея: Ах, какие прекрасные рисунки у вас получились! Я даже не знала, что и без кисточек можно сделать такую красоту! Спасибо вам, ребята, за помощь! Злой Волшебнице не удалось испортить ваше путешествие!
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь. Посмотрите, дети, - чёрные листы бумаги превратились с вашей помощью в красивые, разноцветные рисунки. Из этих рисунков мы сможем составить красивое панно, которое будет украшать нашу группу. (Воспитатель делает анализ нескольких наиболее удачных работ)
Фея: Вы, ребята, молодцы! Вы настоящие художники! Почаще бывайте в Стране Рисования, рисуйте и фантазируйте! До свидания, я буду ждать вас к себе в гости!
Воспитатель: Ну что же, пора нам прощаться с волшебной Страной Рисования и отправляться в детский сад. Вы готовы к волшебному полёту? Закрывайте глаза, положите руки друг другу на плечи, полетели… (Звучит музыка)
- И вот мы снова в детском саду. Скажите ребята, в какой стране мы с вами были? Кого мы там встретили? А чему новому мы научились? Вам понравилось рисовать трубочками? А вам нравится наше панно?
- Мне тоже очень нравятся ваши рисунки. Вы сегодня очень хорошо поработали. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Скажите своему товарищу: «Ты молодец!» Хорошее у вас настроение? А чтобы оно стало ещё лучше я вручаю вам сладкие подарки.