Людмила Бойко
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Оранжевое настроение» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятия в средней группе "Оранжевое настроение"
Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.
Задачи:
художественно – эстетическому развитию :
1. Сформировать представления об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.
2. Закрепить знания 4-х основных цветов, черного и белого.
Публикация «Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Оранжевое настроение“ по ФГОС» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Учить детей закрашивать рисунки кистью, не выходя за пределы контура. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Задачи:
по развитию речи :
1. Активизировать речь детей, способствуя употребление в речи прилагательных.
2. Способствовать развитию артикуляционного аппарат.
3. Закрепить умение отчетливо произносить слова.
4. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать желание помочь, сочувствие к сказочным персонажам.
6. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.
Предварительная работа:
• дидактические игры на закрепление 4-х основных цветов, черного и белого;
• игра «Ты и я»;
• пальчиковые игры.
Педагогические технологии: беседа, поощрение, экспериментирование.
Оборудование и материалы: желтая и красная краски, кисточки, влажные салфетки, палитры на каждого ребенка, рисунок бабочки формата А2, лимон, апельсины, красный цилиндр, .
Ход занятия:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо из города карандашей и красок. Давайте его прочитаем.
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Мы две подружки-краски, красная и желтая, живем в городе красок и карандашей Красбург. Наш друг Карандаш очень любит рисовать. Обычно он рисует красивые картинки, а мы раскрашиваем их. Он нарисовал красивую бабочку и попросил раскрасить ее в один цвет. Я, Красная краска, хочу ее раскрасить в красный цвет, а моя подружка, Желтая краска, тоже хочет ее раскрасить, но в желтый цвет. Мы поссорились. Помогите нам помириться и раскрасить бабочку вместе. Посылаем вам билеты на поезд, который довезет вас до нашего города.
Воспитатель: От кого пришло письмо? Почему поссорились красная и желтая краски? О чем они попросили нас?
- Ну что, поможем краскам? (Да.) Тогда нам нужно отправляться в город красок. А вот и билеты. Чтобы зайти на поезд, надо назвать какого цвета ваши билеты. (Дети называют.)
Звучит гудок поезда.
- Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух- чух-чух (дыхательная гимнастика).
- Ну, вот и приехали.
Корригирующая гимнастика «Дорожка здоровья».
Впереди видна дорожка.
Мы пройдем еще немножко.
Ножки выше поднимайте,
От меня не отставайте.
Через ямку мы шагаем,
Ножки шире расставляем.
И по мостику пройдем,
В гости к краскам попадем.
(Дети проходят по «дорожке здоровья».)
Воспитатель: А вот и Краски нас встречают, а вместе с ними их друг Карандаш. Ребята, какого цвета эти краски? (Красная и желтая.) Тут и бабочка, которую нарисовал Карандаш. Карандаш хочет, чтобы ее раскрасили одним цветом, одной краской. А сколько красок на нашем столе? (Две.)
- Что же нам делать? (Ответы детей.)
- А я предлагаю вам провести эксперимент: смешать красную и желтую краски и посмотреть, что же получится. Возьмите свои палитры и кисточки. Возьмем немного красной краски и немного желтой и смешаем их.
(Дети берут кисточкой обе краски, кладут каждый в свою палитру, перемешивают.)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый, яркий цвет получился. Кто знает, как он называется? (Оранжевый.)
- Дима, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.) Арсений, какой цвет у тебя получился? (Оранжевый.)
- Что мы сделали? Как получился оранжевый цвет? (Смешали красную и желтую краску.)
- Теперь у нас есть один красивый цвет. Он яркий, насыщенный. Давайте раскрасим бабочку.
(Дети раскрашивают бабочку.) звучит аудио запись «Мотылек»
Воспитатель: Какая красивая получилась бабочка! Какого цвета бабочка,
Сережа? (Оранжевая.) а как можно еще сказать про бабочку какая она? красивая, яркая, праздничная, веселая, добрая.
Игра «Ты и я»
Ты и я, ты и я,
Вместе мы одна семья.
Месте мы читаем,
Вместе мы играем,
вместе мы всегда
во всём помогаем.
Вос-ль: я думаю ребята мы помогли и бабочке и карандашу.
Воспитатель: Краски очень любят прятаться в загадках. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вам подскажет краска, которая спрягалась в загадке.
Оранжевый нос
В землю врос.
Что это? (Морковь.)
- А какого цвета морковь? Правильно, морковь оранжевая. Вспомните, какая она на вкус? (Сладкая, сочная.)
Это- овощ, что за диво!
А как выглядит красиво!
Оранжевая, прекрасная,
Каша будет классная. (Тыква)
А что общего : между морковкой, и тыквой. А что можно сделать из них.
Морковь : сок –морковный, тыква- тыквенный, каша- тыквенная.
- Ребята, я думаю, что оранжевый цвет очень аппетитный и радостный! И вот еще одна загадка.
Фрукт оранжевого цвета,
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный. (апельчин).
- Правильно, это апельсин. А какой он, апельсин? (Вкусный, сочный, круглый и оранжевый.)
- Какую пальчиковую игру про апельсины мы знаем? Да, это игра «Мы делили апельсин». Садитесь на стульчики, поиграем в неё.
Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
- Ребята, а вы любите апельсины? (Да.) И я люблю. Но вот беда, у меня есть только лимон. Но мы ведь в сказочной стране! Сейчас положим жёлтый лимон в красный цилиндер, закроем его, скажем волшебные слова «Кручу, верчу, апельсинов хочу. Крекс-пекс-фекс». А теперь посмотрим, что получилось. (Воспитатель достает из цилиндра апельсин.) Вот это да! Какого цвета апельсин? (Оранжевого.) Чтобы нам не пришлось делить один апельсин на всех, Краски дарят нам много апельсинов. (Воспитатель показывает детям полный цилиндр.)
Вос-ль: а что еще бывает оранжевого цвета. (дети называют).
Вос-ль: я предлагаю послушать песню «Оранжевое небо»
- Ну что, помогли мы Краскам? (Да.) Теперь пора возвращаться в детский сад. Предлагаю снова поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Как гудит поезд? (Ту-туу.) Поехали! Ручки согнули, завели мотор. Чух-чух-чух (дыхательная гимнастика).
- Ну, вот и приехали!
Воспитатель: Где мы побывали? Что мы делали в стране красок? В какой цвет раскрасили бабочку?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем угощаться красивыми, сочными, оранжевыми апельсинами.