Елена Козырева
Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Листопад». Познакомить детей с новой техникой аппликации. Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• вызвать у детей интерес к созданию композиции «Листопад»;
• познакомить детей с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);
Публикация «Открытое занятие по обрывной аппликации в младшей группе „Листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• познакомить детей с тёплыми цветами спектра;
• воспитать у детей интерес к ярким, красивым явлениям природы.
• формировать представления детей об осени, об изменениях, происходящих в природе осенью;
• расширять и активизировать словарь;
• развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.
Материалы: бумага формата А3 с нарисованным деревом без листьев; полоски бумаги жёлтого, красного, оранжевого, зеленого, коричневого цвета; клей, кисти. Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке.
Листья вырезанные из цветной бумаги. Тренажер для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа: Прогулка и беседа по осеннему саду, обсуждение природных явлений осенью. Рассматривание осенних листьев и их сбор в букет.
Ход Занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте поприветствуем наших гостей!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если в небе тучки, если дождик льется,
Это время года, как тогда зовется?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень!
Воспитатель: Сегодня дети вы с вами обсудим осень и её природные явления, вы готовы очутиться в осеннем лесу?
Дети: Да!
Дети рассматривают тематические плакаты «Осень», «Листопад».
Воспитатель задает вопросы: Какое сейчас время года? Какие природные явления характерны осени? (ответы детей).
Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали листочки? (ответы детей).
Да, листья осенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые и коричневые.
Д/И на знание цвета.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие перед ними на столе разноцветные листья.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами найдем на столе жёлтые листья! (дети находят листики желтого цвета). Так же дети находят зеленые, оранжевые, коричневые и красные листья (каждый ребенок проговаривает, какой цвет они нашли)
Воспитатель: Дети, а как листья оказались на земле?
Дети: Подул сильный ветер!
Воспитатель: А давайте мы свами станем ветром?
Дети: Да!
Воспитатель раздает детям тренажер для дыхательной гимнастики. На тренажере висят листики на ниточке. Дети вдыхают воздух через нос, а выдыхают через рот. Губы должны быть сложены в трубочку. Повторять 3-4 раза.
Физкультминутка
Воспитатель: А давайте с вами станем деревцем?
Игра: «Ветер дует…» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действием.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерок тише, тише» (Дети опускают руки и приседают)
«Деревцо всё выше! Выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой.
Воспитатель: Показывает, как будут выполнять задание: «Берём небольшую полоску красного цвета, отрываем от неё кусочек, приклеиваем к веточке. Затем возьмём полоску жёлтого цвета, также оторвём от неё кусочек и приклеим к другой веточке. А теперь подул ветер, и листочек оторвался от дерева, приклеим следующий кусочек рядом с веточкой. Листочек покружился и упал куда? (ответы детей). Правильно, на землю. И внизу дерева нужно приклеить листик.
Воспитатель: Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки.
Воспитатель обращает внимание на размер оторванных кусочков бумаги, подсказывает, как лучше расположить листья на готовой форме.
Д/И беседа на открытие новых знаний.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
А на деревьях что растет?
А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)
А у Василисы похоже на осеннюю березу, так как аппликация получилась насыщенная желтым цветом!
А у Адама видимо клен, так как преобладает красный цвет!
А на моей аппликации изображена осенняя яблоня! Здесь больше коричневого и желтого цвета.
Вот яблонька передала вам свои осенние плоды! Это яблочки!
Итог занятия.
Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.