Евгения Величко
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Круг, квадрат, треугольник»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 23 «Чебурашка» посёлка Терек Буденновского района Ставропольского края»
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Путешествие с колобком»
Воспитатель Величко Е. С.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком, Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой.
- Закреплять умение различать понятия: «ни одного», «один», «много».
- Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине.
- Упражнять в умение сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
Развивающие:
- Развивать, наблюдательность, внимание, логическое мышление, слуховое и зрительное воображение.
- Развивать у детей способность творчески мыслить.
- Развивать речь детей.
- Расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать другим.
- Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материал: Игрушки – колобок, лиса, медведь, волк, заяц, картинка – поезд, вагоны без колес, геометрические фигуры, 4 чашки, 4 ложки, 4 тарелочки, коробочки квадратная, круглая (разные по цвету, грибы, яблоки, картинки бабочек, цветов, игрушки.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, всем на планете.
Доброе утро, скажут всем дети,
Доброе утро, нашим гостям,
Доброго утра желаем всем нам!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да). А, сказки вы любите? (Да). Сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите
с ним встретиться? (Ответ детей). Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).
Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы?
(квадратной). На что он похож? (Кубик). А какой формы настоящий колобок? (круглый). Правильно он круглый. На что он похож? (шар, мяч). (Обращает внимание на игрушку колобка).
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить. Ребята, а вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Ответы детей).
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику. А чтоб узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам надо отгадать загадку?
Машут в след листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам. (Паровоз)
На столе лежит картинка паровоз (обратить внимание паровоз с вагонами, но без колес.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (паровоз)
Что-то с ним не так? (У вагонов нет колес.)
Воспитатель: Почему-то он без колес, что-то случилось? Он хотел отвезти нас в лес, но по дороге наверно потерял свои колеса. Давайте поможем ему найти свои колеса!
Подходите к столу, здесь в коробке лежат разные фигуры. (Воспитатель берет треугольник из коробки. Показывает). Как называется эта фигура? (треугольник). Сколько углов? (три). Давайте посчитаем (один, два, три). Попробуйте прокатить треугольник по столу. Получается? (нет) Почему? (мешают углы). Получатся из треугольников колёса? (нет). (Воспитатель берет квадрат из коробки. Показывает). Как называется эта фигура? (квадрат). У квадрата есть углы? (да) А сколько углов? (четыре). Давайте посчитаем (один, два, три, четыре) Покажите стороны. Давайте попробуем покатить квадраты, можно из них сделать колёса? (нет)
Почему? (мешают углы, не катятся). (Воспитатель берет треугольник из коробки. Показывает). В коробке остались только эта фигура (воспитатель достаёт круг). Как называется эта фигура? (круг). А круг может катиться? (да). Ничего не мешает? (углов нет, ничего не мешает катиться). Как вы думаете, можем мы из кругов сделать колёса для поезда? (да) Берите по одному колесу и пойдемте, починим поезд. Поезд починили.
Ну, а теперь поехали в лес!
Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. А я паровоз. Мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лес. Что растет в лесу (деревья). Деревья какие? (Высокие и низкие, разные). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один, а веток? (Много). В лесу живут звери: волк, заяц, лиса, собака, медведь. Всё правильно? Кто лишний? Почему? (собака домашние, а остальные дикие.) А в лесу ещё растут цветы, и летают бабочки. (На доске бабочки, на столе цветы).
Давайте посчитаем, сколько здесь бабочек (дети считают) (5, а сколько цветов (5). А, давайте бабочек посадим на цветы, того же цвета. Всем бабочкам хватило места? (да). Все бабочки соответствуют по цвету цветка? (да).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки,
кого он первым встретил в лесу? (Зайца. Дети подходят к зайцу).
Воспитатель: Смотрите заяц. А что заяц любит кушать? (Морковку). Он, почему-то
грустный. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо
превратиться в зайчиков. Покажите, какие у зайчиков ушки? А какие хвостики?
Сколько было зайчиков? (Один). А теперь, сколько стало зайчиков? (Много).
Игра «Зайка серенький сидит». (После игры зайки превращаются с детей).
Мы теперь не зайчики, а снова дети. Давайте спросим зайчика, почему же он
грустит?
Зайка говорит, приготовил подарки своим друзьям и ему надо разложить их по
коробкам и разослать. Так, чтобы в каждой посылочке было столько предметов, сколько показывает цифра на коробке. А он не знает цифры. Поможем зайке? (да).
Раскладываем. В красную, квадратную коробку грибы для белочки. Какая цифра на коробке (5). Сколько грибов положим. (5). Кладем по одному. В зелёную круглую для ежика яблоки. Какая цифра на коробке (4). Сколько яблок положим. (4). Считаем (1,2,3,4,5). При этом уточняю, сколько всего положили (4,5). Сколько посылок пустых? (ни одной) сколько осталось на столе не разложенных яблок и грибов (ни одного).
Воспитатель: Мы зайке помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Волка. Дети подходят к волку). А волк, строит дома. У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома (дети строят дома из кубиков). Какие получились дома одинаковые или разные. А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы волку помогли. Кого дальше повстречал колобок? (Медведя. Дети подходят медведю). Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок в его избушке. Медведь очень просит помочь навести порядок. Поможем Мишки, соберём игрушки? (дети собирают игрушки в коробку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кого дальше повстречал колобок. (Лисичку). Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Но к ней должны прийти гости. Давайте сделаем лисичке сюрприз, поможем накрыть на стол на 3 гостей. Сколько надо чашек? (3, а самой хозяйке? (ещё одну.) Сколько всего(4). Сколько надо ложек? (тоже 4). А сколько надо тарелочек? (Тоже 4). Теперь чашек, ложек и тарелок стало? (Поровну). А вот и лисичка пришла домой! (Появляется лисичка). Здравствуй, лисичка! Посмотри, мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз, накрыли на стол. Ребята, а чтобы она не съела колобка нужно испечь пирожки ей и её гостям. Давайте?
Я пеку, пеку, пеку Пекут «пирожки» (то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки, Поочередно загибают пальчики.
Пирожок для заиньки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра! Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ну, вот мы и побывали у колобка и его друзей, но пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой. Давайте, попрощаемся с колобком. (Колобок исчезает). А нам пора отправляться в обратно. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад. (цепляемся вагончиками друг за друга). Вот мы и вернулись в детский сад!
Рефлексия:
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из кубиков, пекли пирожки для лисы и т. д.)
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
Помогать это хорошо?
Воспитатель: Посмотрите ребята, а колобок оставил вам угощения (сдоба в корзинке). Что нужно сказать Колобку. (Спасибо).