Людмила Галямова
Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) «Петушок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст) на тему:
«Петушок в гостях у ребят»
Подготовили и провели воспитатели
группы «Капелька» : Галямова Л. Н.
2016 г.
Экскурсия с детьми вокруг детского сада (средний возраст)
Темочки:
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Тема: «Петушок в гостях у ребят»
Цель: совершенствовать умения наблюдать, слушать;
развивать у детей мыслительную деятельность (сравнение, умение различать, выделять существенные признаки, устанавливать причинно – следственные связи);
воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Место наблюдения: участок детского сада.
Объект наблюдения: деревья.
Время проведения: 30 августа 2016 год.
Виды деятельности: речевая деятельность, общение с природой, игры, наблюдение.
Содержание экскурсии
У входа в детский сад стоят дети и воспитатель.
Вос – ль: рано утром д/с малышей встречает
Там игрушки ждут ребят в уголке скучают
В садике ребята весело живут играют и поют
Книги читают и конечно наблюдают.
Ребята о чем это стихотворение?
А как называется наш д/с?
Сегодня в гости к нам пришел петушок.
Давайте с ним поздороваемся.
Петушок хочет пригласить вас на экскурсию вокруг д/с и понаблюдать за деревьями нашего участка.
Хотите с ним отправиться?
А зачем он предлагает наблюдать вы узнаете из стихотворения.
В лесу я видел огород.
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели.
Вот клены выстроились в ряд
Вдоль грядки у дорожки,
И нежный лист их красноват,
Как детские лодошки.
Касаясь ветками земли,
В тени стояли елки.
На ветках щеточкой росли
Короткие иголки.
О чем стихотворение рассказал нам петушок?
Пр-но, это деревья и наблюдать мы будем за деревьями, но прежде чем отправиться на экскурсию петушок предлагает вам поиграть в игру
«Строение дерева»
Дети рассказывают:
У дерева есть корни которые питают его, есть ствол, который держит дерево и есть крона (листочки, они содержат сок)
Все правильно, ребята! Корни закрепляют дерево в почве и насыщают питательным соком; ствол держит тяжелую крону и проводит к листочкам то, что дают ему корни, а листочки вбирают в себя питательный сок и потом отдают его дереву.
А сейчас отправляемся в путь.
Только друзей ты с собой взять не забудь.
К какому же дереву поведет нас петушок?
Давайте послушаем загадку которую нам приготовил петушок.
Весною зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела красные кораллы
Что зто за дерево? (рябина) Петушок приглашает детей к рябине и задает вапросы:
Как выглядит рябина в конце лета?
Где она ростет?
Какие звери любят ягоды рябины? (медведи, лоси, мыши, ежи, белки)
Какие птицы любят ягоды рябины? (снегири,свиристели)
Петушок дополняет ответы детей.
Из ягод рябины варят варенье и джемы, рябиновый мед- душистый и полезный. У рябины хорошая древисинаона упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к молоткам,топорам, а из гибких веток плетут красивые корзины.
Спасибо тебе петушок твой рассказ о рябине нам очень понравился.
Петушок : Чтобы перейти к следующему дереву я ребята предлагаю послушать вам стихотворение.
М. Мышакова
В новом платице
Белом в полоску
Побегу по тротинке к березке
Ей в листочки шепну,
Как а ушко:
- С добрым утром,
Березка подружка!
О каком дереве говорится в стихотворении? (береза)
Давайте найдем на нашем участке березу самую старую, высокую.
Дети находят березу.
Петушок : Березу называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная,прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба достать. Попробуем достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Почему? Потому что береза очень высокая. Полюбуйтесь красотой кроны. Листья у березы красивые,резные, а веток сколько? Ветки похожи на косички,они очень длинные. Красивый сарафан у нашей березки с черными кармашками, а как подругому мы называем сарофан березки? Пр-но, ствол.
Посмотрите петушок пытается обнять ствол, сможет он это сделать?
Нет. Почему (толстый ствол)
А мы сможем все вместе обнять нашу березоньку?
Дети берутся за руки и встают вокруг березки, трогают и гладят. (говорят какая она на ощюпь).
Ребята, а мы знаем хоровод про березу давайте пригласим петушка в хоровод.
Дети и петушок водят хоровод «Во поле береза стояла»
Петушок благодарит детей.
Петушок : Реб-та, на деревьях растут листья, а все ли деревья покрыты листьями?
Назовите деревья, которых растут иголки?
А, у нас есть на участке такие деревья? (елка)
Покажите мне, пожалуйста, где она растет?
Давайте рассмотрим елочку, какая она? (ответы детей).
Как называют елочку? А еще ее называют вечно зеленое дерево, как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно ведь ель зеленая круглый год.
Елочку еще называют праздничным деревом, как вы думаете почему?
Правильно, ее приносят в дом на праздник новый год ведь это дерево очень красивое и всегда зеленое. Ель очень душистое дерево, хвоя ели очень полезна для организма человека. Из нее делают настои для ванны, чтобы человек был здоровым и бодрым.
Петушок : А сейчас ребята давайте немного отдохнем и поиграем в игру: «Такой листок ко мне лети»
Молодцы! Все справились с правилами игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у петушка есть карта. Давайте ее рассмотрим. (дети рассматривают)
Ребята как вы думаете, для чего эту карту нам принес петушок? (ответы детей)
Правильно ребята чтобы пройти к следующему дереву и понаблюдать за ним. Вам интересно, что это за дерево? Тогда давайте двигаться согласно карте.
Петушок : Ребята, что это за дерево? (яблоня)
Как вы догадались, что это яблоня? (на дереве висят яблоки)
Чем яблоня отличается от тех деревьев, которые мы с вами рассмотрели? (садовое дерево)
Яблоки очень полезны для организма человека в них много витаминов. Есть такая пословица: «В день по яблоку и врач не нужен». Из яблок делают компоты, варенье, джемы, сок. Из древесины яблони делают мебель, доски, линейки.
Давайте сравним лист рябины и яблони, чем они похожи и чем отличаются.
Молодцы! Все вы правильно назвали.
Петушок : Ребята у меня в корзине для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Тогда слушайте (петушок загадывает загадку)
Спелое, румяное с дерева достану я.
Что это такое?
Правильно это яблоко.
Сюрприз это яблоки, которые я вам принес в подарок, угощайтесь и вкусом их наслаждайтесь.
Дети благодарят петушка.
На этом наша экскурсия заканчивается мне очень понравилось с вами наблюдать за деревьями вашего участка. Вы не только были слушателями, но активными участниками нашей экскурсии.
На вашем участке деревьев много мы за ними понаблюдаем в другой раз.
До свидания ребята!
До свидания петушок!
Ребята, понравилась вам экскурсия?
О каких деревьях мы говорили?
На каком дереве растут шишки?
На каком дереве растут ягоды?
Для чего нужны деревья?
Что вам больше всего понравилось?
Спасибо за внимание.
В группе детям предлагается сделать зарисовки экскурсии и разместить в природном уголке.
После того как дети в группе съедят яблоки им предлагается описать вкус яблок и отметить фишкой (красной, зеленой).