ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?
- Вы слышите, кто-то плачет? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем.
-Смотрите, кто это? Давайте поздороваемся.
-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?
Лиса: Ох, ох, я, кажется заболела.
- И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста
- Что же делать, ребята?
А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?
А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что такое витамины? И где они живут?
-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.
-Ребята, для чего нам нужны витамины?
(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)
У нас в группе есть корзина с витаминами, но для того чтобы её найти нужно пройти несколько заданий.
Вы хотите помочь лисичке.
1. Задание сидя за столом. Педагог предлагает взять со стола по одной карточке и по ней найти свое рабочее место.
Игра: «Сделай узор»
У детей лист бумаги и набор блоков. На доске образец.
Задание: выложить такой же узор и рассказать.
-какие фигуры взяли
-какая фигура в середине листа
-какая в верхнем правом угле и т. д.
Гимнастика для лаз
Закрыть глаза 10-15с. Открыть глаза. Движением глазных яблок.
Глаза в право-вверх;
Глаза влево-вверх;
Глаза вправо-вниз;
Глаза влево-вниз.
Физминутка.
Игра: «Назови соседей»
Дети образуют круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет любое число до 9 (например 7). Ребёнок возвращает мяч и называет «соседей» число 6 и 8.
А теперь волшебные загадки.
1) Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
- Правильно! Давайте назовем их!
2) Петушок зарю встречает.
Мама деток умывает.
Иней на траве, что пудра
Что за время суток? (утро)
3) Солнце высоко и до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
4) День прошел садиться солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает добрый (вечер)
5) Село солнце. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь).
-Молодца, ребята!
Ребята, мы немного устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал.
Хвостиком пошевелил, Ушки вверх поднял.
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Хорошо отдохнули. А теперь по работаем головой и решим математические задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. В гости к мишке на пирог
Прибежал носорог,
Кот, лиса и белка,
Серый волк и крот.
Сосчитайте- ка, ребята,
Сколько гостей пришло на пирог. (5)
3. Ежик собрал 6 грибов
2гриба он потерял. (4)
Сколько осталось грибов у ежика?
4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
5. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке? 4
6. У Белочки был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
Вы все молодцы!