Валентина Пшенина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие «Волшебный сундучок» по формированию математических представлений в средней группе.
Воспитателя МАДОУ д. сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области
Программное содержание:
-закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5, правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»;
-учить решать логические задачи на установление последовательности событий;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-учить отгадывать загадки о временах года и находить картинку соответственно отгаданной загадке;
-научить детей работать с разрезным квадратом «Танграмом»
-развивать мелкую моторику пальцев
Материал: волшебный сундучок, серебряный клубок, картинки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, сказочное дерево и четыре шарика разного цвета, квадраты, пуговицы и ниточка, кукла Винкс.
Ход занятия:
На столе лежит сундучок, в нем лежит серебряный клубок
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок,
По дорожке цифр, заданий
Поведет он, не обманет.
(воспитатель открывает сундучок, достает волшебный клубок)
Воспитатель: Пусть клубок, словно в сказке поведет нас по
дороге знаний, а мы ему будем помогать, на его вопросы
отвечать.
Ниточка тянись, тянись
и загадкой обернись.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал!
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)
(на доске карточки с изображением зайца, лисы, медведя)
-Посмотрите, ребята, внимательно здесь все звери, которых колобок встретил в лесу!
- Нет.
-Почему?
-Потому что колобок встретил в лесу еще волка
- Сколько всего зверей колобок встретил в лесу?
-Четыре!
Воспитатель: Молодцы!
- Ой, посмотрите, наш клубок странно себя ведет, он прыгает, играет и задания нам предлагает
- Мы будем делать кораблик из разрезного квадрата
Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур будем
делать мы кораблик - сколько треугольников?
-- Два больших и три маленьких. Значит, пять треугольников
- Один квадрат и один неправильный прямоугольник
Работа детей
- Очень старались, молодцы, нашему клубочку ваши кораблики понравились
- Ниточка тянись, тянись
Физкультминуткой обернись!
(дети образуют круг. В центре «Джек» ОН выполнят движения
по тексту стиха)
А вы знаете, что Джек
Очень ловкий человек!
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать
- Один, два, три, четыре, пять.
-Я клубочек поверчу
Над клубочком пошепчу
Расскажи мне, мой клубочек
(раскручиваю)
Ты мне тут не торопись, чуть помедленней крутись
Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное
шарами
-Как у наших у ворот
Чудо-деревце растет
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики,
Да не простые, а с загадками
Воспитатель вызывает детей, ребенок срывает желтый
шарик, в нем загадка
Пусты поля,
Мокнет земля!
Дождь поспевает,
Когда это бывает! (осенью)
(ребенок находит картинку и ставит на доску)
- срывает ребенок красный шарик
Солнце печёт!
Липа цветёт
Рожь на полях поспевает,
Когда это бывает! (летом)
(ставят на доску картинку «лето»}
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает! (зимой)
(ребенок ставит на доску картинку «зима»}
- срывает последний зеленый шарик, загадывает загадку
Воспитатель:
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает (весной)
(найдем картинку с изображением весны и поставим на доску)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, клубочек наш пришел с
куклой Винкс и говорит:
Ниточка тянись, тянись и в загадку обернись
Клубочек хочет, чтобы мы для куклы сделали красивый
браслет из пуговиц и подарили кукле
Работа детей
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, кукле Винкс понравились наши подарки. Спасибо тебе клубочек за интересные задания
Мы тебя благодарим
и до встречи говорим!
Наш серебряный клубок
Возвращайся в сундучок!