Любовь Гарниц
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Подготовила: Гарниц Любовь Антоновна. Детский сад №33 Кировского района. г. Санкт -Петербург
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цели: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»
• учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами :
• вырабатывать умение узнавать и различать форму и размер плоских фигур, учить находить нужные фигуры и выкладывать их по образцу.
• закрепить представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы поцвету
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы: наглядный, словесный, игровой, продуктивный.
Приё мы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения,
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур.
Раздаточный материал: Д/и «Много, один, ни одного» (карточки для счета, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); Д. И «Найди картинку похожую на геометрическую фигуру» картинки на каждого ребенка; д/и «Собери по образцу» образцы на каждого ребенка Логические Блоки Дьенеша, «Собери бусы», призы-медальки.
Демонстрационный материал и оборудование: листочек с волшебными словами, кукла-Умняша, модули геометрических фигур, обручи, «волшебная палочка», карточки со схематичным изображением животных.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный момент
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!
( Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)
Ребята, мне сегодня позвонила девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она приглашает нас к себе в гости. Она слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята и она очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей) Ребята, у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.
Основная часть:
- Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет
Игра «Много, один, ни одного» (задаю вопросы, где ответами являются слова: один, много, два, ни одного.)
( Дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, множества точек, а также пустая карточка. Дети поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом.)
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько ртов у нас на лице?
Сколько глаз у коровы?
Сколько листочков на дереве летом? А зимой?
Сколько зимой снега?
А вот и одна снежинка к нам залетела. А на ней волшебные слова.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)
-И вот мы с вами оказались в стране «Геометрических фигур».
-Здравствуйте ребята меня зовут Умняша, как я рада с вами познакомиться. Вы только посмотрите на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, они все являются жителями волшебной страны геометрических фигур. Пока вы добирались, в стране геометрических фигур появился злой волшебник. Он за колдовал наших животных. Давайте поможем им.
Игра «Собери по образцу»
Из каких геометрических фигур они состоят? Нужно собрать из геометрических фигур животное по образцу.
Спасибо вам ребята!
А сейчас наши животные предлагают поиграть в игру.
«Найди свой домик».
-Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)
Я возьму свою волшебную палочку:
Вам фигуры раздаю.
Раз, два, три, треугольник (квадрат, круг, прямоугольник) дом найди. (дети кладут треугольники в обруч, где находиться большой треугольник и т. д)
Все фигуры нашли свои домики они вам очень благодарны и предлагают поиграть с ними в прятки.
Фигуры прячутся повсюду найдите в группе предметы круглые, что у нас в группе квадратное, треугольное, прямоугольное.
Ой, ребята геометрические фигуры спрятались в картинках давайте их разыщем.
Дидактическая игра «Найди картинку похожую на геометрическую фигуру».
- Молодцы ребята! Все справились!
Физкультминутка :
Вышли мышки как-то раз.
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре.
-Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался.
Страшный звон.
-Убежали мышки вон.
-Ребята, давайте мы Умняше и всем жителям волшебной страны сделаем и подарим волшебные бусы.
Игра «Собери бусы»
-Ребята, Умняша благодарит вас за помощь
Еще, Умняша дарит вам на память маленькие призы: медальки, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.
-А нам пора возвращаться в детский сад.
Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось лучше всего? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?