Тазаян Арменуи Анна
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у круга и квадрата»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе
«В гостях у круга и квадрата»
Составлен
воспитателем Тазаян А. А.
Тема: «В гостях у круга и квадрата»
Цель: Развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку. Составлять целое из частей. Учить наклеивать фигуры (круг, квадрат) чередуя их; закрепить знание цветов, воспитывать желание заниматься творчеством.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „В гостях у круга и квадрата“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Демонстрационный материал: квадрат, круг, две дорожки – одна из кругов, вторая из квадратов, разрезанные квадраты пополам.
(Для аппликации) Круги и квадраты, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которых нарисованы ветки елки, клей.
Ход занятии:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим друзьям геометрическим фигурам. Вот перед нами две дорожки одна из кругов, вторая из квадратов. Мы сначала пойдем по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее? Правильно из кружочков! Значит, пойдем по этой дорожке отправляемся в путь! (Дети с воспитателем идут по кружочкам и подходят к домику.) Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. А как вы думаете, ребята, кто здесь живет? (Ответы детей «круг»). Как вы догадались? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель стучит в дверь дома и появляется круг).
Круг : Здравствуйте дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо,
Кто же я такой друзья?
Дети: Круг.
Круг : Ребята, а скажите на, что я еще похож, что бывает круглым? А какое у нас сейчас время года (Ответ детей - Зима; Какой, зимний праздник вы знаете? (Ответ детей - Новый год) На новый год наряжают что? (Ответ детей -Елки) А чем наряжают елки (Ответ детей- бусами, шарами). А на кого они похожи? Правильно на меня т. е круг. А давайте теперь мы приклеим круг и квадрат на веточку.
Воспитатель: Предлагает детей садится за столы. (Дети садятся за столы)
Аппликация:
Воспитатель: Ребята обратите внимание у вас на столах лежит бумажные геометрические фигуры на что они похоже (Ответы детей - Квадраты и круги).
А теперь мы с вами приклеим на елочную ветку бумажные круги и квадраты, чередуя их.
Воспитатель показывает готовую аппликацию и демонстрирует, как нужно приклеивать круги и квадраты на ветку.
Воспитатель следит и помогает, чтобы дети выполнили работы аккуратно.
Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг- другу, рассказывают какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит всех детей.
Круг : Ну, молодцы ребята, все вы знаете. А теперь вам нужно успеть сходить в гости к моему хорошему другу квадрату. А по какой дорожке вы теперь пойдете? Ко мне вы шли по дорожке из кружочков, значит сейчас, вы пойдете по дорожке из квадратов. Счастливого пути!
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Дыхательная гимнастика: «Шарик»
Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания, выдыхают с произнесением звука (ш)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Ответ детей -Квадрат) Сейчас мы проверим. (Стучит в дверь, выходит квадрат)
Квадрат : Здравствуйте, дети!
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня?
Дети: Квадрат.
Квадрат : Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы мне сможете помочь? Мы с друзьями квадратами так много играли, бегали, прыгали, что некоторые из них рассыпались на две части. Помогите их собрать (Дети собирают квадраты, разрезанные на две части). Ну, спасибо ребята, что помогли собрать моих друзей, и что пришли ко мне в гости. А теперь вам пора возвращаться домой, вас уже ждут самолеты, чтоб вы быстрее добрались назад. До свиданья!
Игра: «Самолеты»
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.
Самоконтроль.
Цель: Проанализировать работу детей на занятии.
Поощрение активных детей. (наклейки)
Называет имена детей, кто активно играл, выполнял задание.
Называет тех детей, кто отвечал полным ответом на протяжении занятия.
Рефлексия, анализ, открытость.
Цель: Осознание и самооценка результатов деятельности детьми.
Ребята, что мы делали на занятии?
Как мы это делали?
Что сделали из полученных фигур?
Какую аппликацию мы выполнили?
Воспитатель: Наше занятие закончено, спасибо всем за внимание.