Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Адыякова Валентина
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»

Открытое занятие по ФЭМП

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Совершенствовать умение устанавливать размерное соотношение между предметами;

2. Закреплять знание детей о времени года (осень);

3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (синий, жёлтый, зелёный);

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

4. Закрепить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

5. Закрепить счет в пределах 3;

6. Учить ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, сверху, снизу.

7. Продолжать развивать наблюдательность, память, внимание, навыки совместной деятельности;

8. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Ход занятия:

Слайд №1 (белый лист)

Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Читает на конверте: «Куда: ДС «Золотой ключик», кому: Детям гр «Солнышко»

Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает) :

«Здравствуйте, ребята из группы «Солнышко», я приглашаю Вас к себе в гости в сказочный лес на осеннюю опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку? Как мы узнаем того, кто прислал нам письмо?

Дети: Да. У этого жителя в руках будет корзинка.

Воспитатель: Приглашаю вас, детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети «Заплатки» формы квадрата, треугольника, прямоугольника, круга. (Дети называют фигуры).

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, прямоугольника желтые и круга синие.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Воспитатель: (Воспитатель и дети становятся друг за другом).

Воспитатель: Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси! (Звучит музыка волшебства).

На экране появляется Слайд №2 – осенний лес

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы попали? А кто же тут живет?

Слайд №2 – появляется волк

Воспитатель: Тот ли это житель леса, который прислал нам письмо? Почему?

Волк (воспитатель) : Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.

Дети: Поможем.

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?» :

Воспитатель:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.

Воспитатель:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель:

Стало за окном темнеть

Птицы стали тише петь

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?. (вечер)

Воспитатель: Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Выходит ребенок и находит картинку.

Воспитатель: Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Волк: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, что когда бывает.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.

Физкультминутка

Приучай себя к порядку (шаг на месте,

Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)

И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях,

Днем настойчив будь и смел,

Чтобы сделать много дел (рывки руками)

Начал вечер наступать

Сам решай, во что играть. (приседаем)

Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)

Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)

Волк: Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти?

Слайд №3 лес с ежиком

Воспитатель: Давайте спросим у ежика, вон он сидит под деревом.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.

Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.

Воспитатель: А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?

Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.

Слайд № 4 – лес и белочка с корзинкой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости,

Белка: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Вот неприятность, ежик угостил бельчат грибочками, а они поссорились, играть не хотят, отвернулись в разные стороны? Что случилось не пойму?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же случилось? Как вы думаете? Посчитаем, сколько грибочков у бельчат?

Воспитатель: Сколько бельчат? (показывает два бельчонка, под 1 бельчонком 2 гриба, под 2 бельчонком – 1 гриб)

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: У одного бельчонка 2 гриба, у другого – 1 гриб

Воспитатель: Сколько грибов у каждого бельчонка? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: Убрать один грибок. Или добавить один грибок

Воспитатель: Молодцы!

Белка: Спасибо большое, вам ребята, за то, что помирили моих бельчат. До свидания!

Воспитатель: Белочка очень торопилась к своим бельчатам, и попросила меня вам кое – что передать (берет корзинку с сюрпризами, сверху находит записку)

Вам за помощь благодарна.

Дорогие малыши!

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и у меня.

Чтобы обратно домой вернуться, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

(Большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий-низкий).

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

Спасибо, тебе белочка. До свидания.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1,2,3 скорее в садик нас верни!»

Звучит музыка волшебства

Воспитатель: Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Адыякова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД