Адыякова Валентина
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Совершенствовать умение устанавливать размерное соотношение между предметами;
2. Закреплять знание детей о времени года (осень);
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (синий, жёлтый, зелёный);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Закрепить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
5. Закрепить счет в пределах 3;
6. Учить ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, сверху, снизу.
7. Продолжать развивать наблюдательность, память, внимание, навыки совместной деятельности;
8. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Ход занятия:
Слайд №1 (белый лист)
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Читает на конверте: «Куда: ДС «Золотой ключик», кому: Детям гр «Солнышко»
Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает) :
«Здравствуйте, ребята из группы «Солнышко», я приглашаю Вас к себе в гости в сказочный лес на осеннюю опушку, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои друзья, лесные жители».
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю на осеннюю опушку? Как мы узнаем того, кто прислал нам письмо?
Дети: Да. У этого жителя в руках будет корзинка.
Воспитатель: Приглашаю вас, детей,
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Полетим мы в эту страну на волшебном «ковре-самолёте» (воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети «Заплатки» формы квадрата, треугольника, прямоугольника, круга. (Дети называют фигуры).
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: «Заплатки» формы квадрата красные, треугольника зеленые, прямоугольника желтые и круга синие.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Воспитатель: (Воспитатель и дети становятся друг за другом).
Воспитатель: Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1,2,3 в лес осенний нас неси! (Звучит музыка волшебства).
На экране появляется Слайд №2 – осенний лес
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Как вокруг сказочно красиво! Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы попали? А кто же тут живет?
Слайд №2 – появляется волк
Воспитатель: Тот ли это житель леса, который прислал нам письмо? Почему?
Волк (воспитатель) : Здравствуйте, ребята, я живу в лесу, в детский садик не хожу и поэтому всегда путаю части суток. Ведь светло бывает ночью, а днем темно?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте ребята, поможем волку и напомним, когда что бывает.
Дети: Поможем.
Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?» :
Воспитатель:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Воспитатель: Подберите картинку для этого времени суток. (Один ребенок выбирает). Почему ты выбрал эту картинку? Ответ ребенка.
Воспитатель:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Воспитатель просит одного из ребят выбрать картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин. Когда это бывает?. (вечер)
Воспитатель: Найдите картинку, которая подходит для этого времени суток.
Выходит ребенок и находит картинку.
Воспитатель: Слушайте, ребята, последнюю загадку от волка.
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Волк: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне разобраться, что когда бывает.
Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем с волком и заодно ему еще раз напомним, что когда нужно делать.
Физкультминутка
Приучай себя к порядку (шаг на месте,
Утром с солнышком вставай (тянемся к солнышку)
И зарядку начинай (руки в стороны, сгибаем в локтях,
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел (рывки руками)
Начал вечер наступать
Сам решай, во что играть. (приседаем)
Ночь придет – ложись ты спать, (руки под щеку)
Чтобы утром бодрым встать. (подрыгиваем)
Волк: Какие вы молодцы ребята, но нам пора прощаться, до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут две разные дорожки и по какой же нам надо идти?
Слайд №3 лес с ежиком
Воспитатель: Давайте спросим у ежика, вон он сидит под деревом.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, не знаешь ли ты как нам добраться до лесной опушки.
Ежик. Здравствуйте, ребята, вам нужна короткая дорожка.
Воспитатель: А как мы можем это проверить какая из них длинная, а какая короткая, вспоминайте?
Дети. Приложить полоски друг к другу или наложить друг на друга.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Благодарят и идут по короткой тропике, выходят к лесной опушке.
Слайд № 4 – лес и белочка с корзинкой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает с корзинкой на лесной опушке?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Вот он наш лесной житель, который звал к себе в гости,
Белка: Здравствуйте, ребята, я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Вот неприятность, ежик угостил бельчат грибочками, а они поссорились, играть не хотят, отвернулись в разные стороны? Что случилось не пойму?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же случилось? Как вы думаете? Посчитаем, сколько грибочков у бельчат?
Воспитатель: Сколько бельчат? (показывает два бельчонка, под 1 бельчонком 2 гриба, под 2 бельчонком – 1 гриб)
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: У одного бельчонка 2 гриба, у другого – 1 гриб
Воспитатель: Сколько грибов у каждого бельчонка? Что нужно сделать, чтобы было поровну?
Дети: Убрать один грибок. Или добавить один грибок
Воспитатель: Молодцы!
Белка: Спасибо большое, вам ребята, за то, что помирили моих бельчат. До свидания!
Воспитатель: Белочка очень торопилась к своим бельчатам, и попросила меня вам кое – что передать (берет корзинку с сюрпризами, сверху находит записку)
Вам за помощь благодарна.
Дорогие малыши!
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня.
Чтобы обратно домой вернуться, нужно сказать заветное слово.
Дети становятся в круг.
(Большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый –тонкий, высокий-низкий).
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
Спасибо, тебе белочка. До свидания.
Дети вместе с воспитателем встают на ковер-самолет и закрывают глаза
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1,2,3 скорее в садик нас верни!»
Звучит музыка волшебства
Воспитатель: Ну все, ребята мы уже в садике, наше путешествие закончилось. Вы все молодцы, хорошо постарались. Вам понравилось сегодня путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы сегодня были? Кого видели? Кому помогли? Как помогли? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте скажем «спасибо» нашим гостям, что они к нам пришли и попрощаемся с ними.
Дети: До свидания.