татьяна горячкина
Открытое занятие по ФЭМП «Книжки с чистыми страницами»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЭМП средняя группа
Тема: Книжки с чистыми страницами
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. В совместной игровой деятельности закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Книжки с чистыми страницами“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно предмета словами: на, под, слева, справа, впереди, сзади. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти в движении.
3. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение; восприятие, внимание, умение анализировать
4. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение понимать учебную задачу; умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал: сундук; разноцветные ленты, разные по ширине; ножницы; книга с текстом; 2 книжки с чистыми страницами; подсказки (блоки Дьенеше); бумажная цепь; макет «Дуб»; игрушки- герои сказок; иллюстрации к сказкам
Предварительная работа: знакомство с биографией Пушкина А. С., чтение сказок Пушкина А. С., просмотр мультфильмов по сказкам поэта, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
I Вводно-мотивационная часть.
Ребята, что у нас нового в группе? Педагог обращает внимание детей на сундук (закрытый на ленточки).
Как вы думаете, кто нам его принес? (ответы детей)
-А, что там может лежать? (ответы детей)
-Ленты какие? (ответы детей)
-Какого цвета? (ответы детей)
-Чем отличаются? (ответы детей)
-Ребята, как откроем сундук? (Дети предлагают варианты как открыть сундук : развязать, разрезать)
Открывают. В сундуке находится книга
II Операционно-содержательная часть.
- Интересно вам? Хотите узнать, о чем она? Тогда садитесь поудобнее
1. Чтение книги
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
Жил там старик со своею старухой
У самого синего моря
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Ровно тридцать лет и три года.
Они жили в ветхой землянке
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою.
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, — золотою.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.»
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
2. Беседа по путанице-сказке.
- Ничего не понятно, да, ребята?
-Какая сказка? Вам что- то знакомо? Подскажите мне, пожалуйста, я ничего не понимаю (ответы детей «Сказка о золотой рыбке», «У лукоморья дуб зеленый»)
- Посмотрите, здесь еще 2 книжки, но они с чистыми страницами.
Куда же подевался текст, картинки? Ребята, а где же герои сказок?
- Наши сказки перемешались, герои этих чистых страничек попали все в одну книжку
-Здесь еще какие- то подсказки. Может они нам помогут найти героев сказок.
3. Дидактическая игра по карточкам блоков Дьенеша «Порванная цепь».
По карточке блоков Дьенеша дети находят красный прямоугольник
Воспитатель показывает детям порванную бумажную цепь.
Задание - построить цепочку по образцу из геометрических фигур
Дети в парах собирают часть цепи из геометрических фигур
- Как соединим нашу цепь, ведь нам нужно продолжать наш путь? (дети ищут материал для соединения цепи- ленты, полоски бумаги и т. д.) (выполнив задание, дети получают картинки «из книжек»)
- представьте, что вы как кот их сказки, пойдем по цепи
(починенную цепь воспитатель берет с собой)
По карточке блоков Дьенеша дети находят желтый круг
4. Физкультминутка
До пяти считаем, гири поднимаем
Русалочек считаем, дружно приседаем
Наклонимся столько раз, сколько белочек у нас
Сколько шишек у черты, столько раз подпрыгни ты
Сколько лебедей у точки, столько встанем на носочки
5. Работа с макетом «Дуб»
- Чтобы повесить для нашего кота цепь на дуб, надо расположить героев сказок
Задание – расположить героев сказок А. С. Пушкина по отношению к дубу: за дубом, перед дубом, справа от дуба, слева от дуба, на дубе, под дубом. (Дети поправляют друг друга)
(выполнив задание, дети получают картинки «из книжек»)
III Рефлексивно-оценочная часть.
- Картинки собраны, что будем делать? (поместим героев по своим местам)
- Давайте разделимся на группы, и каждая будет делать свою книжку.
На утреннем круге, вы выбрали себе значки, разделитесь по командам, выберите себе свои картинки и приступайте!
Самостоятельная работа детей.
По окончанию работы, дети с воспитателем рассматривают книжки.
- кто же написал такие красивые, интересные сказки? (А. С. Пушкин)
-У нас есть много книжек поэта, я предлагаю подарить эти книжки нашим малышкам
За что ты можешь себя похвалить? похвали друга