Надежда Макарова
Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у круга, квадрата, треугольника» (2 младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие по ФЭМП 2 младшая группа
В гостях у круга, квадрата, треугольника
Программное содержание:
Закрепить знание дет о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Учить детей отгадывать загадки. Учить детей находить и называть геометрические формы в предметах окружающей обстановке.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гостях у круга, квадрата, треугольника“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный:
Дом геометрических фигур из большого модуля.
Предметы геометрической формы печенье, блюдце, косынка, салфетка, часы, книжка и др.
Очеловеченные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Три ленты – дорожки (красная, зеленая, желтая).
Три вазы геометрической формы круглая, квадратная, треугольная (фланелеграф).
Раздаточный материал:
Флажки (красные, зеленые, желтые).
Геометрические фигуры – человечки, «кроватки» - картонный макет с вырезанными геометрическими фигурами.
Цветы, серединка которых геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Геометрическая серединка трех цветов желтая, красная, зеленая (фланелеграф).
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Спрячь мышку», «Найди такую же форму», «Разложи по цвету», «Катится не катиться».
й
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня мы пойдем с вами в гости. А вот к кому пойдем, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого цвета дорожки?
Д. Красная, зеленая, желтая.
В. Каждый из вас пойдет по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажка. Какого цвета у вас в руке флажок, пожалуйста подойдите к дорожке того же цвета и встаньте друг за другом.
Дети подходят к дорожкам.
В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?
Д. Красной.
В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?
Д. Желтой.
В. Ребята, по какой дорожке пойдете вы?
Д. Зеленой.
Дети шагают по дорожкам.
В.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой красивый, необычный домик, с разными окнами. Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?
Дети садятся на стульчики возле домика.
В.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же это?
Д. Круг.
В. Молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его …
Д. Квадрат.
В. Молодцы! А про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто это?
Д. Треугольник.
В. Правильно. Ребята, так к кому же мы с вами пришли в гости?
Д. К фигурам.
В. Правильно здесь живет семья геометрических фигур.
(воспитатель показывает по одной очеловеченной геометрической фигуре)
Ребята скажите, как называется эта геометрическая фигура?
Д. Квадрат.
В. А какого цвета квадрат?
Д. Красный.
В. Сколько углов у квадрата?
Д. Четыре (считают).
В. Марина, а на что похож квадрат?
Марина. Печенье.
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает предметы квадратной формы).
В. А это какая геометрическая фигура?
Д. Треугольник.
В. Сколько углов и сторон у треугольника?
Д. Три (считают).
В. А на что похож треугольник?
Д. Крышу, косынку (в случае затруднения воспитатель демонстрирует предметы похожие на треугольник).
В. Какая это геометрическая фигура?
Д. Круг.
В. А чего нет у круга?
Д. Углов.
В. Что умеет делать круг?
Д. Катиться
В. А почему квадрат с треугольником не могут катиться?
Д. Им углы мешают.
В. А на что похож круг.
Д. Солнышко, блюдце, колобок (воспитатель показывает предметы похожие на круг).
В. Молодцы, а сейчас фигуры хотят с вами поиграть.
Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А теперь обратно.
А сейчас идем по кругу
Улыбаемся друг другу.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В. Вот какие молодцы. Ребята у больших геометрических фигур есть дети и им пора ложиться спать. Геометрические фигуры просят вас помочь уложить деток - фигурок спать. Поможем?
Дидактическая игра «Уложи фигурок спать».
Дети подходят к столам, на которых выложены «кроватки» и геометрические фигуры – человечки. И расклад
вают фигурок – человечек в свои «кроватки».
В. Спасибо ребята. Все отлично справились. За отличную работу фигуры нам дарят цветы, по которым мы вернемся домой. Давайте попрощаемся, скажем, шепотом до свидания ведь фигурки-малыши спят.
Д. До свидания.
В. А сейчас внимательно посмотрите какого цвета у вас серединка цветка по дорожке того цвета и пойдете.
(Дети подходят к дорожкам)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли и пришли в детский сад.
В. В память о нашем походе в гости предлагаю вам составить букеты цветов. Вот вазы они не простые одна похожа на круг, другая на квадрат, третья на треугольник. У меня серединка цветка треугольной формы я поставлю цветок в треугольную вазу. Теперь вы внимательно посмотрите на серединки своих цветов и прикрепите к вазе такой же формы.
Дети ставят цветы в вазы. Воспитатель помогает найти нужную вазу.
В. Ребята, какие красивые получились вазы, а как вкусно пахнут цветы. Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»
(Вдох, задержать дыхание, выдыхая произнести «А-А-А»)
В. Ребята, а кто нам подарил цветы? А что мы им помогли сделать?
Все ребята были молодцы, можете идти отдыхать.