Мельникова Нина
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Тема: "Путешествие в страну сказок "
Воспитатель: Мельникова Нина Юрьевна
Поим, 2023 г.
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
• Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесении цифр 1-5 с количеством предметов, представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник);
• Развивать конструктивные способности, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
ОО «Речевое развитие» :
• развивать связную речь детей, вовлекать детей в разговор в течение НОД.
ОО «Художественно- эстетическое развитие» :
• развивать творчество в процессе рисования с помощью песочной техники.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
• воспитывать нравственно-духовные качества детей, формировать навыки сотрудничества.
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
• Отгадывание загадок.
• Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».
• Занятия с элементами песочной терапии.
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материалы:
• Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги.
• Плоскостные изображения красных и зеленых яблок, пирожки, геометрические фигуры.
• Тарелки с нумерацией от 1 до 5 разного цвета.
• Ковер самолет.
• Счётные палочки.
• Световые планшеты с песком.
• Дощечки для мостика.
Ход НОД:
Воспитатель:Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром (руки в сторону)
В группу залетает воздушный шар,а к ниточке привязан конверт
Воспитатель:Ой, ребята, что это?
Дети: К нам в гости прилетел воздушный шарик.
Дети: А к ниточке привязано письмо.
Воспитатель:Этописьмо на адрес нашей группы. Интересно от кого оно? Воспитатель читает детям письмо.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята средней группы!Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Мы жители сказочной страны, приглашаем вас в увлекательное путешествие в страну сказок, где вас ждёт много интересного, полезного и волшебного.
Воспитатель: Что же нам делать? Я уверена, вы любите сказки.
Дети: Мы предлагаемотправиться в сказочное путешествие.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка:
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковер самолет)
Воспитатель:Молодцы, а вот и наш волшебный помощник.
Воспитатель расстилает ковер-самолет
Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось, наш ковёр – самолёт весь в дырках? Наверное, его прогрызли мыши! Ведь теперь он не взлетит! Что же нам делать?
Ответы детей: Зашить дырки, залатать, отремонтировать ковер
Воспитатель: А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: Они похожи на геометрические фигуры!
Воспитатель раздает заплатки, они разбирают «заплатки» и заделывают дыры
Воспитатель:Какие геометрические фигуры вам понадобились для того чтобы залатать наш ковёр?Даша, в форме какой геометрической фигуры твоя заплатка? Маша?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какой красивый стал наш ковер самолет! Теперь наш ковер- самолет обязательно взлетит!
Дети садятся на ковер. Звучит музыка.
Воспитатель: Занимайте места, а сейчас возьмёмся за руки и закроем глазки. Представим, как мы летим, какие красивые пушистые, необычные облака на нашем пути, как всё красиво вокруг.
Ну вот, мы и приземлились, открываем глазки. Мы оказались в сказке.
Сидит девочка Аленушка и плачет
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Аленушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёнушка, а плачу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?
Дети: Эта Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди». А ты как считаешь, Аня?
Аленушка: Помогите мне отыскать моего братца Иванушку.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети предлагают помочь Алёнушке
Воспитатель: Отправляемся на поиски Иванушки.
Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька.
Воспитатель: (удивленно)Ой, ребята, яблонька!Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.
(Дети считают, сравнивают две группы предметов, определяют равенство и неравенство)
Воспитатель: Кто поможет выполнить это задание?
Дети поднимают руки
Воспитатель: Тая, сколько всего яблок на яблоне?
Дети (Тая считает) :на яблоне всего 5 яблок
Воспитатель: Артем, а сколько красных яблок на яблоне?
Ребенок: На яблоне 3 красных яблока. Света, а ты, сколько насчитала красных яблок (Ответ)
Воспитатель: Алиса, а сколько на яблоне зеленых яблок?
ребенок: На яблоне 2 зеленых яблока.
Воспитатель: А каких яблок больше? Матвей?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Макар, каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше. Света, а ты как считаешь, каких яблок меньше (Я тоже считаю, что зеленых яблок меньше)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Яблоня: Спасибо, ребята! А гуси – лебеди прямо полетели.
Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды его выручать. (Дети идут по кругу)
Дети: Вот и Печка на пути у нас стоит.
Воспитатель: Печка, Печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Иванушку унесли.
Печка: Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети с воспитателем подходят к столам
Воспитатель: Ой, Ребята, я не поняла, какое задание задала нам печка?
Дети объясняют воспитателю задание
Воспитатель: Какие вы молодцы! Внимательные!
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке
Воспитатель: Вова, почему ты на эту тарелочку положил 4 пирожка?
Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. (Все правильно выполнили). Печка, правильно ребята твое задание выполнили!
Печка: Ой, молодцы! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели в сторону реченьки.
Воспитатель: Ох и дальним будет наш путь. Предлагаю вам запастись силами.
Выполняется физкультминутка
Вы, наверное, устали!
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Открываем, поморгаем
Путешествие мы наше продолжаем.
Дети отправляются дальше, и на пути у них стоит речка
Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела, куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Речка: Скажу, если вы, построите мостик и посчитаете, сколько дощечек вам понадобилось. Это злая Баба Яга сломала мне мостик.
Воспитатель:Ребята, чтобы быстрее построить мостик, надо разделиться на пары. (дети делятся на пары).
Воспитатель:Мостик мы построили. Молодцы! Сколько дощечек нам для этого понадобилось? (Все считают).Даша, у тебя, сколько получилось дощечек (У меня получилось пять дощечек)А у тебя сколько получилось, Матвей? А у тебя Диана?
Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо к избушке Бабы Яги, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Дети: Спасибо речка, пойдем дальше братца искать.
Дети идут по кругу
Воспитатель: А вот, дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.
Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга
Баба Яга: Здрасьте! Явились – не запылились! Чего надо?
Аленушка: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен!
Дети: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика, пожалуйста.
Баба Яга: Ладно, отдам, если вы выполните мои задания. Для начала отгадайте загадки:
Воспитатель:Что делать? (Дети предлагают выполнить задания Бабы Яги) Давай, Баба Яга, свои загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня.
Квадрат.
Если круг у нас упал,
Или вдруг, его кто сжал,
По бокам слегка примял, то получится
Овал
Баба Яга:Отгадали! Вот вам ещё задание (даёт воспитателю листочек, на котором написано задание)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:А ты как считаешь (Я тоже считаю - из 3 палочек можно выложить треугольник)
Воспитатель:Молодцы! Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?
Дети: Квадрат.
Воспитатель:А ты как думаешь….?
Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника общего?
Дети:У квадрата и треугольника есть стороны и углы.
Воспитатель: А ты как считаешь Алиса? А ты Аня (Я считаю, что у квадрата и треугольника есть углы и стороны)
Воспитатель:Ребята, забыла, а можно ли выложить круг из счетных палочек? Катя?
Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем. Спасибо, что подсказали. Молодцы!
Воспитатель: А как можно показать круг, Саша?
Дети:Кругможно нарисовать в воздухе.
Воспитатель: Паша, а как еще показать круг?
Дети:Можно соединить большой и указательный палец и получится круг.
Воспитатель: Баба Яга, и с этим заданием мы справились!
Баба Яга: А у меня для вас последнее задание. Если вы его выполните, так и быть отдам я вам Иванушку. Геометрические фигуры вы знаете хорошо. А вот сможете ли вы нарисовать на песке мою любимую избушку на курьих ножках, елку и солнышко?
Воспитатель: Ребята, последнее задание от Бабы Яги, но трудное. Что же делать (Дети соглашаются выполнить)
Звучит музыка. Дети идут к столам и выполняют задание
Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть, отдам вам Иванушку!
Аленушка забирает Иванушку и вместе с детьми благодарят Бабу Ягу
Аленушка:Спасибо и вам, ребята, за то, что помогли мне найти моего братца Иванушку! Досвиданья!
Аленушка с Иванушкой и Баба Яга прощаются с детьми и уходят
Воспитатель: Пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад!
Дети занимают места на ковре самолете
Нужно дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
И тогда ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
под музыку «возвращаются» в детский сад
Воспитатель. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Дети: Мне понравилось, что мы помогли Алёнушке. Мне понравилось, как мы в парах строили мост. Мне понравилось, как мы считали яблоки.
Мне понравилось, как мы помогали печке.
Воспитатель: Ребята, о чём вы расскажите дома своим родителям?
Ответы детей.
Воспитатель:Мне тоже понравилось путешествовать с вами! Вы такие добрые, сообразительные, умные! А за это сказка нам подарила волшебный сундучок, в котором для вас спрятан сюрприз.
Дети открывают сундучок, оттуда вылетают шарики
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в другую сказку.