Приложение МААМ

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» (9 фото)

Мельникова Нина
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну сказок

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе - фото
Путешествие в страну сказок Открытые занятия Конспекты Открытое занятие по формированию элементарных Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Тема: "Путешествие в страну сказок "

Воспитатель: Мельникова Нина Юрьевна

Поим, 2023 г.

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

• Закрепить навыки количественного счета в пределах 5, соотнесении цифр 1-5 с количеством предметов, представления о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник);

• Развивать конструктивные способности, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

ОО «Речевое развитие» :

• развивать связную речь детей, вовлекать детей в разговор в течение НОД.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» :

• развивать творчество в процессе рисования с помощью песочной техники.

ОО «Социально- коммуникативное развитие» :

• воспитывать нравственно-духовные качества детей, формировать навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

• Отгадывание загадок.

• Настольно-печатные игры «Собери сказку», «Помоги вернуться в сказку», пазлы «Собери картинку».

Занятия с элементами песочной терапии.

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы:

• Макет яблони, печки, речки, избушки Бабы Яги.

• Плоскостные изображения красных и зеленых яблок, пирожки, геометрические фигуры.

• Тарелки с нумерацией от 1 до 5 разного цвета.

• Ковер самолет.

• Счётные палочки.

• Световые планшеты с песком.

• Дощечки для мостика.

Ход НОД:

Воспитатель:Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы как солнечные лучики)

Делиться счастьем и добром (руки в сторону)

В группу залетает воздушный шар,а к ниточке привязан конверт

Воспитатель:Ой, ребята, что это?

Дети: К нам в гости прилетел воздушный шарик.

Дети: А к ниточке привязано письмо.

Воспитатель:Этописьмо на адрес нашей группы. Интересно от кого оно? Воспитатель читает детям письмо.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята средней группы!Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Мы жители сказочной страны, приглашаем вас в увлекательное путешествие в страну сказок, где вас ждёт много интересного, полезного и волшебного.

Воспитатель: Что же нам делать? Я уверена, вы любите сказки.

Дети: Мы предлагаемотправиться в сказочное путешествие.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся в путешествие в сказочную страну, а вот на чем мы туда доберемся, отгадать поможет загадка:

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковер самолет)

Воспитатель:Молодцы, а вот и наш волшебный помощник.

Воспитатель расстилает ковер-самолет

Воспитатель: Ой, ребята, что же случилось, наш ковёр – самолёт весь в дырках? Наверное, его прогрызли мыши! Ведь теперь он не взлетит! Что же нам делать?

Ответы детей: Зашить дырки, залатать, отремонтировать ковер

Воспитатель: А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: Они похожи на геометрические фигуры!

Воспитатель раздает заплатки, они разбирают «заплатки» и заделывают дыры

Воспитатель:Какие геометрические фигуры вам понадобились для того чтобы залатать наш ковёр?Даша, в форме какой геометрической фигуры твоя заплатка? Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какой красивый стал наш ковер самолет! Теперь наш ковер- самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

Воспитатель: Занимайте места, а сейчас возьмёмся за руки и закроем глазки. Представим, как мы летим, какие красивые пушистые, необычные облака на нашем пути, как всё красиво вокруг.

Ну вот, мы и приземлились, открываем глазки. Мы оказались в сказке.

Сидит девочка Аленушка и плачет

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Аленушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёнушка, а плачу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки Алёнушка?

Дети: Эта Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди». А ты как считаешь, Аня?

Аленушка: Помогите мне отыскать моего братца Иванушку.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Дети предлагают помочь Алёнушке

Воспитатель: Отправляемся на поиски Иванушки.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит яблонька.

Воспитатель: (удивленно)Ой, ребята, яблонька!Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, сравнивают две группы предметов, определяют равенство и неравенство)

Воспитатель: Кто поможет выполнить это задание?

Дети поднимают руки

Воспитатель: Тая, сколько всего яблок на яблоне?

Дети (Тая считает) :на яблоне всего 5 яблок

Воспитатель: Артем, а сколько красных яблок на яблоне?

Ребенок: На яблоне 3 красных яблока. Света, а ты, сколько насчитала красных яблок (Ответ)

Воспитатель: Алиса, а сколько на яблоне зеленых яблок?

ребенок: На яблоне 2 зеленых яблока.

Воспитатель: А каких яблок больше? Матвей?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Макар, каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше. Света, а ты как считаешь, каких яблок меньше (Я тоже считаю, что зеленых яблок меньше)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Яблоня: Спасибо, ребята! А гуси – лебеди прямо полетели.

Воспитатель. Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды его выручать. (Дети идут по кругу)

Дети: Вот и Печка на пути у нас стоит.

Воспитатель: Печка, Печка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Иванушку унесли.

Печка: Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Пирожки мои возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети с воспитателем подходят к столам

Воспитатель: Ой, Ребята, я не поняла, какое задание задала нам печка?

Дети объясняют воспитателю задание

Воспитатель: Какие вы молодцы! Внимательные!

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке

Воспитатель: Вова, почему ты на эту тарелочку положил 4 пирожка?

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. (Все правильно выполнили). Печка, правильно ребята твое задание выполнили!

Печка: Ой, молодцы! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как гуси – лебеди полетели в сторону реченьки.

Воспитатель: Ох и дальним будет наш путь. Предлагаю вам запастись силами.

Выполняется физкультминутка

Вы, наверное, устали!

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

- Раз, два, три, четыре, пять!

Открываем, поморгаем

Путешествие мы наше продолжаем.

Дети отправляются дальше, и на пути у них стоит речка

Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела, куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Скажу, если вы, построите мостик и посчитаете, сколько дощечек вам понадобилось. Это злая Баба Яга сломала мне мостик.

Воспитатель:Ребята, чтобы быстрее построить мостик, надо разделиться на пары. (дети делятся на пары).

Воспитатель:Мостик мы построили. Молодцы! Сколько дощечек нам для этого понадобилось? (Все считают).Даша, у тебя, сколько получилось дощечек (У меня получилось пять дощечек)А у тебя сколько получилось, Матвей? А у тебя Диана?

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели прямо к избушке Бабы Яги, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Дети: Спасибо речка, пойдем дальше братца искать.

Дети идут по кругу

Воспитатель: А вот, дом Бабы Яги. Но будьте осторожны, она как раз сейчас дома с Иванушкой.

Дети подходят к домику, стучатся. Выходит, Баба Яга

Баба Яга: Здрасьте! Явились – не запылились! Чего надо?

Аленушка: Мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста, пока мама с папой не приехали.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен!

Дети: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика, пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам, если вы выполните мои задания. Для начала отгадайте загадки:

Воспитатель:Что делать? (Дети предлагают выполнить задания Бабы Яги) Давай, Баба Яга, свои загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня.

Квадрат.

Если круг у нас упал,

Или вдруг, его кто сжал,

По бокам слегка примял, то получится

Овал

Баба Яга:Отгадали! Вот вам ещё задание (даёт воспитателю листочек, на котором написано задание)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки. Отсчитайте 3 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:А ты как считаешь (Я тоже считаю - из 3 палочек можно выложить треугольник)

Воспитатель:Молодцы! Теперь отсчитайте 4 счетные палочки, какую геометрическую фигуру можно выложить?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:А ты как думаешь….?

Воспитатель: Что есть у квадрата и треугольника общего?

Дети:У квадрата и треугольника есть стороны и углы.

Воспитатель: А ты как считаешь Алиса? А ты Аня (Я считаю, что у квадрата и треугольника есть углы и стороны)

Воспитатель:Ребята, забыла, а можно ли выложить круг из счетных палочек? Катя?

Дети: У круга нет углов, и мы выложить его не можем. Спасибо, что подсказали. Молодцы!

Воспитатель: А как можно показать круг, Саша?

Дети:Кругможно нарисовать в воздухе.

Воспитатель: Паша, а как еще показать круг?

Дети:Можно соединить большой и указательный палец и получится круг.

Воспитатель: Баба Яга, и с этим заданием мы справились!

Баба Яга: А у меня для вас последнее задание. Если вы его выполните, так и быть отдам я вам Иванушку. Геометрические фигуры вы знаете хорошо. А вот сможете ли вы нарисовать на песке мою любимую избушку на курьих ножках, елку и солнышко?

Воспитатель: Ребята, последнее задание от Бабы Яги, но трудное. Что же делать (Дети соглашаются выполнить)

Звучит музыка. Дети идут к столам и выполняют задание

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть, отдам вам Иванушку!

Аленушка забирает Иванушку и вместе с детьми благодарят Бабу Ягу

Аленушка:Спасибо и вам, ребята, за то, что помогли мне найти моего братца Иванушку! Досвиданья!

Аленушка с Иванушкой и Баба Яга прощаются с детьми и уходят

Воспитатель: Пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад!

Дети занимают места на ковре самолете

Нужно дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

И тогда ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

под музыку «возвращаются» в детский сад

Воспитатель. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: Мне понравилось, что мы помогли Алёнушке. Мне понравилось, как мы в парах строили мост. Мне понравилось, как мы считали яблоки.

Мне понравилось, как мы помогали печке.

Воспитатель: Ребята, о чём вы расскажите дома своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель:Мне тоже понравилось путешествовать с вами! Вы такие добрые, сообразительные, умные! А за это сказка нам подарила волшебный сундучок, в котором для вас спрятан сюрприз.

Дети открывают сундучок, оттуда вылетают шарики

Воспитатель: В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Нина (УИ 2007225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД