Ирина Жмакина
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать
Подготовила и провела: воспитатель Жмакина И. И.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3. Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
4. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал :
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетный материал на каждого ребенка; лист квадратной формы зеленого цвета; цветные карандаши ; медали.
1. Организационный момент
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель достает конверт.
Восп. : Ребята,когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила в группе письмо. Как вы думаете от кого оно?
-Это мы сможем узнать, прочитав его.
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок. А помочь вы мне сможете выполнив задания, которые я вам отправила вместе с письмом.
Поможем, ребята, королеве математики?
- Да.
(Вынимаю из конверта карточки с заданиями.).
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 ЗАДАНИЕ. Дидактическая игра «Построй цифры по порядку»
— Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку
-Дети, назовите свою цифру.
Затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
-Арсений, назови соседей своего числа.
-Василиса,назови соседей своего числа.
В: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.
Ребята, скадываем карточки и садимся на свои места.
2 ЗАДАНИЕ. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
- Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?
- Да.
В: Ребята, перед вами лежит набор из 5 геометрических фигур. Я вам загадаю загадку, а ответ на неё вы выберете из геометрических фигур, которые лежат перед вами.
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем в игру. Подойдите все к этому столу. Вам надо разбиться на 5 команд по 2 человека. В игре необходимо соотнести предметы с геометрическими фигурами. Задание понятно?
-Да.
-Молодцы,ребята,задание все выполнили верно.
Садимся на свои места!
3 ЗАДАНИЕ «Сосчитай и сделай»
-Ребята, кто хочет поучавствовать в выполнении этого задания?
- Глеб, перед тобой лежат карточки с кружочками.
-Возьми любую из них. Посчитай и запомни сколько на ней кружков.
-Ребята, правильно? (ДА)
Тебе надо присесть столько раз, сколько у тебя кружков.
-Ребята, а вы проверяете правильно ли Глеб выпоняет задание!
(Выполнив задание, садится на место).
-Лиза, тебе надо хлопнуть в ладошки столько раз, сколько у тебя кружков.
(Выполнив задание садится на место)
- Арсений, тебе надо топнуть столько раз, сколько у тебя кружков.
-Молодцы, ребята.
4 ЗАДАНИЕ. Дидактическая игра «Назови день недели»
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!
Выходят на коврик (игра с мячем).
-Вы будете передовать друг другу мяч и называть по порядку дни недели.
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели. (2 раза)
-Молодцы,ребята!
-А теперь ответьте на мои вопросы:
-Сколько дней в недели?
-Как называется пятый день недели?
-Как называется первый день недели?
-Вторник какой по счету день недели?
-Какой по счету день недели четверг?
-Как называюся выходные дни?
Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.
4. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад, детский сад
Каждый день ждет ребят.
Здесь забавы и игрушки.
Куклы, книжки, погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник) :
Вторник – тут спортивный день,
Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда) :
В среду – музыка у нас
Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг) :
Книгу мы в четверг читали,
Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница) :
В пятницу лепили птиц:
Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота) :
А в субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье) :
С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята. Проходим на свои места. (дети кладут карточки на стол и садятся).
-А сейчас мы с вами поработаем со счетным материалом. Берем белый лист с двумя рядами и счетный набор (работа с листом бумаги. поделенным на две части)
-Ребята,выложите в верхнем ряду 6 квадратов.
-Обозначьте цифрой.
-В нижнем ряду выложите 7 треугольников
-Обозначьте цифрой.
-Чего больше квадратов или треугольников?
-На сколько больше?
-Как сделать так, что бы их стало поровну?
Уровняйте геометрические фигуры любым понравившимся вам способом.
- Молодцы! (Убираем все в сторону)
-Ребята, какое сейчас время года (Весна)
-Назовите признаки весны. (Солнышко греет сильнее, появляются почки на деревьях, затем листочки, птицы прилетают, появляются насекомые, расцветают цветы).
И последнее 5 ЗАДАНИЕ называется «Цветочная полянка»
Перед вами лист бумаги зеленого цвета. Какой он формы (Квадратной)
Мы с вами представим,что это зеленая полянка, на которой вырастут цветы.
-Желтый цветок расцветет в правом верхнем углу.
-Синий цветок расцветет в левом нижнем углу.
-Красны цветок распустится в середине полянки.
Оранжевый цветок появится в левом верхнем углу.
-Розовый цветок в правом нижнем углу.
Молодцы, ребята,и с этим заданием вы справились!
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что понравилось больше всего?
-В чем были трудности?
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды. (Раздаю медальки)