Получи документы

Открытое занятие по ФМП во второй младшей группе «Выручим Машеньку»

Татьяна Трефилова
Открытое занятие по ФМП во второй младшей группе «Выручим Машеньку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

• Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, величина (большой, маленький).

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

Материал:

• Конверт с письмом привязан на шарик.

• Коробочка с письмом и с геометрическими фигурами.

Публикация «Открытое занятие по ФМП во второй младшей группе „Выручим Машеньку“» размещена в разделах

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Бусы для Маши.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

• Музыка (Звуки леса, звук ветра).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель:Ребята, возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Воспитатель:А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Воспитатель:Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочтём.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я ходила к Мишке в гости. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Я гуляла в лесу и собирала грибы и ягоды. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель:Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

А вы узнали Машеньку, из какого она мультика?

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес, чтобы помочь Машеньке.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

1 слайд (фонограмма леса)

Воспитатель: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель:А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Воспитатель:А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: качаются.

Воспитатель:Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель:Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Воспитатель:Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель:Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Воспитатель:А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель:Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник.

Воспитатель:А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур, короткая дорожка покажет путь, как меня найти».

(ребята находят дорожки)

Воспитатель:Здесь 2 дорожки.

Воспитатель:Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?

Дети: Из кругов.

Воспитатель:А какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Красного.

Воспитатель:Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Дети: Из квадратов.

Воспитатель:Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.

Воспитатель:Ребята, а мы про Машеньку не забыли?

Дети: Нет.

Воспитатель:По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Воспитатель:А какая дорожка здесь короткая?

(ответы, показ детей)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки (приседают - вдох, встают - выдох)

Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме цветов?

Дети:

- Грибы.

Воспитатель:

- Правильно. Сколько грибов на полянке?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

-Правильно, много.

Воспитатель:

- Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках.

Дети:

- По одному.

Воспитатель:

- Карина, сколько грибов у тебя в руках?

Карина:

- Один.

Воспитатель:

- Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?

Дети:

- Ни одного.

Воспитатель:

А где же наша Машенька?

Выходит Машенька

Маша: Здравствуйте ребята!Вы такие добрые, спасибо, что пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная.

Маша:Пока я искала дорогу домой, уменя рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель:А теперь я вам расскажу, как собрать бусы. Сначала надо взять большой круг, а затем маленький круг, затем снова большой круг, а затем маленький и т. д.

Воспитатель: Машенька посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?

Маша: Молодцы, ребята, спасибо!

Воспитатель:А теперь, давайте поиграем.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар

и т. д.

Маша:

- Ребята, подскажите мне дорогу домой.

Воспитатель: Машенька, вспомни по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой?

Маша: По короткой, а возвращалась по длинной.

Воспитатель: А мы, ребята, по какой шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась, тебе надо было идти обратно по короткой дороге.

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в группе очутись».

Возвращаются

Рефлексия

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФМП во второй младшей группе «Выручим Машеньку»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФМП во второй младшей группе «Выручим Машеньку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трефилова (УИ 1014592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД