Гуля Муталимова
«Быть здоровым — хорошо!» Открытое занятие по ФКЦМ
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФКЦМ на тему:
«Быть здоровым – хорошо!»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье, здоровый, витамины».
- Закреплять знание название овощей и фруктов.
- Закрепить основные навыки личной гигиены.
Развивающие:
- Развивать умение правильного пользования предметами личной гигиены.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы? ;
- беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании;
- разучивание пословиц: «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание пальчиковой гимнастики: «Моем ручки»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка…»;
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая».
Материалы и оборудование:
- фонограммы: музыкальное приветствие, музыкальной зарядки;
- картинка с изображением «Мойдодыр»;
- картинки с изображениями личной гигиены;
- картинки с изображением здорового и больного ребенка;
- «Волшебная коробочка»;
- зубная щетка, мыло;
- иллюстрация здорового и больного зуба;
- демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты»;
- корзина;
-мешочек с муляжами (овощи и фрукты).
Ход занятия:
Приветствие!
Здравствуйте, ладошки. (Включаю музыку)
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. Садитесь на стульчики!
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в нашу группу заходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, ждал, ждал, но не дождался. У него утром очень много забот! Он для вас оставил вот такие картинки (показываю картинки со здоровым и больным ребенком)
Воспитатель: - Посмотрите, на картинках нарисованы девочки. Они одинаковые?
Д: нет
Воспитатель: -На этой картинке какая девочка?
Д: веселая, красивая.
Воспитатель: -А на этой картине какая?
Д: грустная, болеет.
Воспитатель: - Как вы догадались, что девочка болеет?
Д: она держит градусник и лежит в кроватке.
Воспитатель: - А эта девочка почему веселая?
Д: она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Д: да
Воспитатель: - Давайте сегодня мы с вами поговорим о том, как быть здоровыми и не болеть. Чтобы не болеть нужно каждый день делать зарядку, надо умываться, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты в них содержатся очень много витаминов. (показ картинок)
- Когда мы с вами просыпаемся, в первую очередь мы идем умываться.
- Детки, а давайте мы с вами сейчас умоемся!
Приготовьте ручки и повторяйте за мной.
Потешка «Водичка, водичка»
Водичка, водичка, Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А чтоб быть сильным и бодрым мы с вами делаем зарядку каждый день. А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Так давайте покажем нашим гостям как мы умеем делать
зарядку!
«Веселая зарядка- малышарики» под музыку.
Воспитатель: Очень хорошо вы делаете зарядку! Садитесь на стульчики.
Воспитатель. Ребята, я же совсем забыла вам передать. Мойдодыр оставил для вас коробочку. Давайте посмотрим что там? (Открываю коробку и показываю детям) (в коробке – туалетное мыло, зубная щетка)
Воспитатель: (Достаю мыло и спрашиваю) детки, что это? А для чего нам мыло?
Д:
Воспитатель: Детки, покажите как надо мыть руки с мылом. А давайте, мы сейчас помоем с вами руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»
Мылом мы ладоши трем, (имитировать мытье рук.)
Полотенцем промокнем. (легкие похлопывания ладоней друг друга)
Вот и чистые ладоши, (показать ладони)
Мы похлопаем немножко! (хлопки)
Посмотрим в коробочку, что же еще там есть.
Воспитатель: Достает зубную щетку и спрашивает, ребята, это что? Для чего она нам?
Ответы детей….
- Да правильно, чтобы у нас зубки были здоровыми и не болели, надо чистить зубки утром и вечером.
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть стишок про зубную щетку, слушайте внимательно!
Чищу зубы, чищу зубы,
И снаружи, и внутри.
Не болели, Не темнели,
Не желтели чтоб они!
Вам понравился стих?
Воспитатель: Ребята, мы же еще с вами не сказали, что важно делать, чтобы не болеть. Надо каждый день гулять на свежем воздухе. (показ картинки)
- Знаете ребята, Мойдодыр оставил для вас волшебный мешочек. Давайте посмотрим что там? (открываю мешок и предлагаю достать ребенку, по очередно и назвать)
У меня есть вот такая красивая корзина, (показ корзины) давайте сложим овощи и фрукты в корзину. (Дети походят к воспитателю и складывают в корзину). Давайте угостим нашу девочку. Пожелаем ей скорейшего выздоровления.
Воспитатель: А еще Мойдодыр оставил подарочки для вас (раскраски). Какой у нас Мойдодыр хороший. Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.
Воспитатель: Детки, вам понравилось наше занятие? Кто к нам приходил сегодня в группу? Что он для вас принес? И т. д.