Татьяна Абрамова
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать
Цель занятия.
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи занятия.
• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• совершенствовать технику выполнения: прыжков, закреплять умение подлезать под туннелем на локтях и на коленях;
• развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений и меткость в метании вдаль.
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Тип занятия. Сюжетно-игровое.
Форма занятия. Игра-путешествие.
Продолжительность. 20 - 25 мин.
Возраст обучающихся. 4-5 лет.
Оборудование и материалы.
Карта сокровищ, тоннель, бинокль, подвесной канат, кегли, модули для хижины, сундук с шоколадными конфетами, кубики, скамейки, обручи.
Записи «Шум моря» и «Чунга-Чанга».
Предварительная подготовка.
Беседы на тему: «Моря», «Дикие животные», рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского.
Методы и приемы работы с детьми.
• Показ техники выполнения физических упражнений, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры.
• Объяснения, пояснения и подача команд.
• Выполнение упражнений в игровой форме.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)
Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите (корабль построен из модулей).
Джек: А как вы думайте, как корабль называется? (Жемчужина)
Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место, где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите, вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Тогда вам нужно одеть платки с пиратскими медальонами. Проходите на мой корабль и в путь (музыка). Давайте посмотрим в бинокль, что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы (а вы видите, мы приближаемся к острову.
Всё мы прибыли на остров. Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад, путь у нас будет очень трудным, поэтому нам нужно сделать разминку.
Под музыкальное сопровождение «Чунга-чанга» (минус) ходьба в обход в колонне по одному.
I. Вводная часть.
1. Сейчас мы с вами «Идём по морскому берегу» (ходьба обычная). 20с
2. Ребята здесь рассыпан «горячий песок», нам нужно идти на носках, руки вверх. 20с
3. Теперь у нас тут ребята «острые камни» (ходьба на пятках, руки на пояс). 20с
4. А здесь ветер повалил деревья — их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен). 20с
5. Впереди ребята над морем летят «Красивые чайки» (бег, размах руками). 30с
6. Сейчас мы с вами «Бежим по морскому берегу через волны» (бег, с высоким подниманием колена). 20с
7. Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»). 20с
8. Медленная ходьба, выполняя дыхательное упражнение (3 раза, с остановкой по сигналу. 20с
II. Общеразвивающие упражнения.
Вид построения в круг.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и. п. (5р)
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5р)
3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и. п. (4-5р)
4. И. п. - о. с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе. (2-3р) с небольшой паузой между сериями прыжков.
Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?
Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.
Перестроение в одну шеренгу.
III. Основные виды движения
Упражнения для осанки и развития равновесия:
1. «Ходьба над пропастью по мостику» - ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе. 3 – 4 раза.
2. «Прыжки по кочкам через реку с крокодилами» - прыжки из обруча в обруч. 3- 4 раза
3. «Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков». Впереди у нас скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.
4. «Попади в цель» с интерактивным оборудованием. Ребята, посмотрите на острове живут такие же ребята как вы, и они хотят поиграть с вами в игру «Вышибалы» (метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 2,5 метра способом от плеча.)
Упражнения выполняются поточно по методу круговой тренировки.
Пират: Ребята! Как вы думаете, а какие животные живут на этом острове (ответы детей). Предлагаю поиграть с вами в музыкальную игру «У жирафа пятна».
Что же ребята нам предстоит дальше пройти.
Впереди у нас на пути огромная пещера. Нужно пролезть через эту пещеру.
5. «Пещера» - подлезание под туннелем на локтях и на коленях – 3-4 раза.
В конце пещеры ребята находят сокровища, спрятанные в сундучок.
А теперь ребята надо возвращаться домой, пока не стемнело, возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся.
Вот мы теперь и в детском саду.
Итог занятия :
Молодцы, ребята! Сегодня мы увидели, какие вы быстрые, смелые, выносливые, дружные. Вам понравилось наше путешествие? Если бы не вы, мы бы никогда не нашли клад – вы очень постарались, я вами очень доволен.
До свидания!