Получи документы

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Страна дорожных знаков»

КСЕНИЯ СУЧКОВА
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по физической культуре в средней группе

Тема: «Страна дорожных знаков»

Составила инструктор

по физической культуре

Сучкова К. К.

Цель: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „Страна дорожных знаков“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с безопасным хождением по улицам и дорогам, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.

2. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

3. Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способствовать развитию связной речи.

4. Закреплять умение детей распознавать знаки. Информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Предупреждающий знак – «Дети». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».

5. Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.

6. Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, как составной части общей культуры ребенка.

Оборудование и материалы: кольца (по кол-ву детей, конус 2 шт., кегли 6 шт., обруч 2шт., самокаты 2шт., стойки и карточки со знаками дорожного движения, три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение С. Михалков «Дядя Степа», Г. Чижов «Уроки светофора». Беседа с детьми по картине «Улица». Дидактические игры «Умный светофор», «Дорожные знаки», «На чем ездят люди»; сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы по улице идем».

НОД:

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (родители) Если кто-то из вас шел пешком, то наверняка переходили улицу по пешеходному переходу, если кто-то ехал на автомобиле, то обязательно слушался сигналов светофора. Получается, что пешеходы не мешали машинам, а машины не мешали пешеходам. Потому, что все соблюдали четкие и строгие правила. Как называются эти правила? (правила дорожного движения). И сегодня ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие в «Страну дорожных знаков». Друг за другом мы встаем, по пешеходной дорожке мы идем (знак пешеходная дорога). Дети строятся в колонну по одному.

Шагом марш. (Музыка № 1: «Правила ПДД».)

Ходьба – «идут дети в садик» (в полуприсяде, руки на коленях, «взрослые на работу» - (руки вверх, на носках). Бег (Звучит музыка № 2: «Дорожное движение - минус». Ходьба (снижаем скорость, во время ходьбы взять колечки). Перестроение в колонну по два.

Комплекс ОРУ с кольцами «Водители»

1. «Резвые моторы»

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).

2. «Переложи руки на руле»

И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Вращаем руль»

И. п. : основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Садимся в машину»

И. п. : стоя ноги врозь, кольцо у груди. 1-2 наклониться к правой ноге, колечком дотронуться до стопы, выпрямиться, руки у груди; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить 4 раза.

5. «Грузим вещи на багажник»

И. п. : основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу. 1 – присесть, кольцо вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»

И. п. : ноги вместе, колечко на полу, руки на поясе. 1-8 – прыжки, 1-8 непродолжительная ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

Инструктор: Ребята, сегодня на наше занятие я пригласила особенного гостя!

(Воспитатель переодетый в регулировщика входит в спортивный зал)

Регулировщик:

Я – главный на дороге

И смотрю я взглядом строгим

Если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Я, друзья, всем помогу,

Жезлом маршрут покажу.

Отгадали, кто я?

Ответ детей.

Регулировщик: Еще у меня есть друг с давних пор. И зовут его Светофор. За порядком на дороге он следит и никуда не уходит.

Свои сигналы по очереди меняет и движеньем управляет.

Регулировщик: Расскажите-ка мне друзья, знаете ли вы правила дорожного движения? Ответ детей. А мы вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть и на вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

- Кто не ходит по пешеходному переходу и не смотрит на дорогу?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает, кто, если зеленый свет горит – значит, путь для перехода открыт?

Молодцы!

Инструктор: Дорогой Регулировщик, предлагаю тебе самому убедится в знаниях наших ребят о сигналах светофора.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте маршируют, зеленый — продолжают движение. (Игра проводится 2-3)

Регулировщик: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Регулировщик: Что делают автобусы?

Ответ детей

Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1. Эстафета «Автобусы»

Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Регулировщик: Ребята, а что это за знаки? (показывают знаки наземный, подземный и надземный переходы)

Ответы детей

Инструктор: Наша следующая эстафета называется «Переходы».

2. Эстафета «Переходы».

Дети по команде «переходят» по подземному и надземному переходу и возвращаются в свою колону, передавая эстафету следующему участнику команды.

Регулировщик: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3. Эстафета «Маневрирование»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, в руках у первого ребенка самокат. По команде нужно объехать «змейкой» кегли, не задевая. Вернуться обратно и передать самокат следующему участнику.

Регулировщик: разминка для вас - «Отвечайка»

1) На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

2) Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу (да)

1) Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? (По тротуару.)

2) Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

1) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход.)

2) Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак)

Инспектор: Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (Дорожные знаки)

Инспектор: Правильно! А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Следующая эстафета называется

4. Эстафета «Дорожные знаки»

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегают до стойки, среди всех дорожных знаков первая команда, должна найти «пешеходный переход», а вторая команда «автобусная остановка».

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Регулировщик: Молодцы ребята! Вижу как вы старались, и как здорово вы справились с моими заданиями, и поэтому каждого из вас я хочу наградить медалью (проходит награждение).

А теперь ребята, мне пора уходить. Как бы чего не случилось на улицах города в мое отсутствие.

На улице будьте внимательны дети!

Правила эти помни всегда,

Чтоб с тобой не случилась беда!

До свиданья, детвора!

Инструктор: Ну что же ребята на этом и наше путешествие в «Страну дорожных знаков» подошло к концу. Пора возвращаться в садик!

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Страна дорожных знаков»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД