Людмила Андреева
Открытое занятие по физической культуре в группе раннего возраста «К Зайке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование стремления к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умения детей младшего возраста в различных видах ходьбы и бега.
формировать умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
закреплять умение детей ходить по гимнастической скамейке.
развивающие:
развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
воспитательные:
воспитывать выдержку, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка Зайчик, ёлочка, корзина со снежками на каждого ребёнка, доска гимнастическая, дуги, шнурки.
ХОД
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Инстр. по ФК: Ой, ребята, смотрите что это? Ребята, чьи это следы? Давайте пойдем по следам и узнаем, кто же это? Ой, кто это?
Дети: Зайчик.
Инстр. по ФК: Ребята, зайчик заблудился, может, мы ему поможем добраться домой? Ребята, а где живёт заяц? Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу.
Пойдём в гости к зайчику?
Дети: Да.
Инстр. по ФК: По тропинке мы пойдём
В гости к зайке мы придём.
Зашагали ножки топ, топ, топ.
Прямо по тропинке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем!
Инстр. по ФК: Вот на какую полянку зайка нас привёл. Сделаем зарядку, а зайка на нас посмотрит.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки вверху, ходьба, высоко поднимая ноги. Бег.
Инстр. по ФК: Смотрите, у ёлочки корзина. А что в ней? Давайте сделаем со снежками зарядку, а зайчик посмотрит на нас.
2. ОРУ (со снежками)
1. И. П: стоя, снежок держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, потянуться, опустить (3-4 раза)
2. И. П: стоя, держать снежок в одной руке. Присесть, положить снежок на пол, выпрямиться, поднять руки вверх. По указанию инструктора присесть, взять снежок и выпрямиться(4раза)
3. И. П: сидя, ноги вместе, снежок держать обеими руками впереди. Положить руки за спину «Спрятать снежок» и показать (4раза)
4. Поскоки на месте на двух ногах, снежок в одной руке(10-15сек). Ходьба.
3. Основные виды движений.
Инстр. по ФК: На полянке мы зарядку сделали, можно и дальше отправляться. Идемте за мной! Посмотрите, а здесь бревно. Давайте мы с вами по одному по нему пройдем. Вставайте все за мной! (Ходьба по наклонной доске, руки в стороны)
Отправляемся дальше и перешагиваем через бревна (Перешагивание через валы)
Ой, ребята, посмотрите, как обвисли веточки деревьев, давайте под ними проползем. (Подлезание под дуги)
А тут упали веточки с деревьев, давайте перепрыгнем через них. (Прыжки через шнуры)
Инстр. по ФК: Ребята, вот мы и пришли с вами в лес! Зайчик очень рад, что мы помогли ему добраться до дома и хочет с вами поиграть. Поиграем с ним?
4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Инстр. по ФК: Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Для этого я возьму волшебный снежок и покачу его, а вы его догоняйте. (Ходьба на четвереньках) Молодцы, вот мы и пришли в детский сад. Подойдите все ко мне, мы с вами раздуем пузырь.
5. Дыхательная гимнастика «Надуем пузыри»
Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки-пузыри» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. (повторить 2-3 раза)
6. Рефлексия.
А теперь надуйте щечки и сдуйте снег с ладошек. (2-3 р.)
Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? Что видели в пути? Вам понравилось? Пойдем еще в следующий раз?