Оксана Коломеец
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста (1,5–2 года) «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
в группе раннего возраста
«В гости к Мишутке»
Воспитатель:
Коломеец Оксана Викторовна
г. Петропавловск-Камчатский 2021 год
ГКУЗ Камчатского края «Петропавловск-Камчатский Дом ребенка Учреждение Охраны Материнства и Детства»
- Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация).
- Физкультурно-оздоровительное.
- Образовательные области:
«Физическая культура» +«Коммуникация» + «Здоровье».
- Способ организации детей: групповой.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста (1,5–2 года) „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движениям, действиям, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей прыгать через канат, отталкиваясь двумя ногами;
- Закреплять умение детей ходить по ребристой дорожке, упражнять в умении пролезать под дугой, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие:
- Развивать координацию движений. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать текст воспитателя и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Предварительная работа:
- Беседа, объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Птички и ветер», музыкальной зарядки «Медвежата в чаще жили».
Материалы и оборудование:
- Ребристая дорожка, дуга, канат, воздушные шарики.
- Гость – медведь Мишутка, игровой персонаж – Волк.
Литература:
Лайзане С. Я «Физическая культура для малышей»,
Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду»,
Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. Скажем – доброе утро! И помашем рукой! (дети машут и говорят «привет»)
Ой, ребята, а слышите, кто-то ревет? Кто же это может быть? Правильно, это медведь! Давайте его позовем к нам.
(дети и воспитатели зовут медведя «Мишка, ау, иди к нам!»)
Появляется медведь Мишутка, здоровается со всеми детьми, представляется, а дети здороваются с медведем.
Воспитатель: Мишутка, мы так тебе рады!
Медведь: Я пришел к вам, чтобы пригласить всех вас к себе в гости, в лес. Чтобы подарить подарки. Подарков, я не смог их все принести.
Воспитатель: Ой, спасибо Мишутка! Ребята, пойдем в гости к Мишутке?
1часть
Разминка
Комплекс общеразвивающих упражнений под музыку «Медвежата в чаще жили».
Воспитатель: Ой, какие молодцы ребята, как хорошо сделали зарядку! Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались! В лесу. Смотрите, какие листочки зеленые, красивые. Сколько листочков? (много). Какого цвета листочки? (зеленого).
Ну, Мишутка, пойдем к тебе в гости.
Мишутка: Ребята, в лесу нас ждут препятствия, но я помогу вам их преодолеть, хорошо?
2 часть
Основная.
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Ребята, смотрите – ручеек! Как же нам через него перебраться? Нужно перепрыгнуть ручеек, чтобы не намочить ножки. (прыжок с места на двух ногах, показ воспитателем, поддерживать каждого ребенка)
Не намочили ножки? Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (показывая на дугу) Это нора, в которой живет Волк-зубами щёлк. Нам надо тихо-тихо проползти через норку. Очень тихо, как мышки, чтобы злой Волк нас не увидел и не услышал.
(проползаем под дугой).
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны, спина прямая, показ воспитателем)
Шагают наши ножки – топ-топ-топ
По ровненькой дорожке – топ-топ-топ
3часть
Подвижная игра
Воспитатель: Ребята, слышите, как птички поют? Это птички летают, играют и резвятся. Давайте с ними тоже поиграем? Мы будем летать как птички, но когда подует ветер, мы быстро спрячемся в домик (показ воспитателем).
Подвижная игра «Птички и ветер» под музыку.
Ой, ребята молодцы,
Поиграли от души.
Воспитатель: Вот и пришли мы к Мишутке в гости!
Мишутка : Ой, ребята молодцы. Быстро в лес ко мне пришли. За вашу смелость я дарю вам подарки, а мне пора к маме, до свиданья! (прощаемся с Мишуткой)
Рефлексия:
- Кто к нам в гости приходил? (Мишутка)
- Ребята куда с Мишуткой ходили? (в лес)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что нам Мишутка подарил? (шарики)
Давайте поиграем, и пригласим поиграть наших гостей.
(свободная деятельность с воздушными шариками).