Шелудько Надежда
Открытое занятие по физической культуре «Веселые воробышки»
Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Веселые воробышки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Познавательное развитие» - формирование представления о птицах-воробьях, закрепляя повадки и обитание этих птиц. Продолжать учить детей распозновать воробьев,среди других птиц.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время знакомства с воробьями.
Оборудование для педагога: маска-шапочка воробья, маска кота, Фонограмма воробьиного чириканья.
Оборудование для детей: индивидуальные маски птиц. ,обручи,жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
Предварительная работа: беседы о воробьях, рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Цели:
Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу;
Развивающие: развивать ловкость, выносливость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: ребристые дорожки, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
(Фонограмма воробьиного чириканья)
- Ребята, чьи голоса вы слышите?
- Отгадайте загадку: Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
Создание мотивационного компонента. - Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!Воспитатель надевает на голову шапочку-маску.
- Мама-воробьиха зовёт своих детей,
«Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорей за мной вставайте, будем начинать!»
(лёгкий бег с разным темпом)
Пальчиковая гимнастика
Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
На морозе не робей. (потереть ладони)
По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
Основная часть:
ОРУ под музыку
«Чистим перышки». И. п. о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. то же влево. Доз. 4 раза.
1. «Расправляем крылышки». И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. то же с левой. Доз. По 4 раза.
2. «Умываемся». И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
3. «Найдем зернышко». И. п. о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
4. «Учимся летать». И. п. то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
5. «Мы растем». И. п. ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.
Основные движения:
1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)
Вот летали птички, птички-невелички.
Воробьи летали, крыльями махали!
Н а дворе сели, зё рнышки поели:
Дети: Клю (3 раза, как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)
2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти. - Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.
- Прыжки на двух ногах через обручи(»с ветки на ветку»)
- Прохождение по ребристой дорожке
- Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.
- Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.
ИГРА «Собери зёрнышки»
(Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)
III Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
- Славно потрудились, воробьи – малыши,
Растите большими, будьте крепыши!
- Полетали, покружились, в ребят снова превратились.
А я для вас припасла вкусное угощение.