Приложение МААМ

Открытое занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»

Цыганкова Любовь
Открытое занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников.

МБДОУ ЦРРд/с № 188 Воспитатель: Цыганкова Любовь Анатольевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и ее героями.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности „Путешествие в страну Экономика“» размещена в разделах

-Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления посредствам сказки

(потребность («Хочу», «Надо», деньги, семейный бюджет, доход, расход).

-Учить детей решать в сказке простейшие экономические задачи.

-Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, память, пополнять активный словарный запас.

Воспитательные:

-Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях,

-Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Актуальность:

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха-Цокотуха», Ш. Перро «Красная Шапочка»; беседы по прочитанному; беседы о деньгах, потребностях, семейном бюджете

Материал и оборудование:

-слайды с изображением денежных купюр и железных монет, банковских карт, телефона;

-магнитофон, магнитная доска;

-картинки с изображением солнца, радуги, тумана, изображения продуктов, мебели, предметов бытовой техники;

-демонстрационный и раздаточный материал;

-аудиозапись звуков жужжания мухи и летящей ракеты, песня из сказки «Красная Шапочка»;

-стульчики по количеству детей, мягкие модули.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть туда?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, а как мы будем туда добираться? (Ответы детей). А я вам хочу предложить отправиться в эту чудесную страну на ракете. Согласны?

Дети строят ракету из модулей и занимают места. Воспитатель с детьми считают до десяти и ракета взлетает (включается звук летящей ракеты). На экране телевизора появляется изображение Мухи-Цокотухи и слышится звук жужжания мухи.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что это за жужжание? Как называется это насекомое?

Дети: Муха!

Воспитатель: Правильно, мы с вами недавно читали сказку, где главным сказочным героем была муха. Как называется эта сказка?

Дети: Муха-Цокотуха!

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

1 ребенок: Муха, Муха-Цокотуха позолоченное брюхо.

2 ребенок: Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

3 ребенок: Пошла муха на базар и купила самовар.

Воспитатель: На что Муха-Цокотуха купила самовар?

Дети: На деньги.

Воспитатель: Ребята, кто знает, а какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Деньги бывают разными-у каждой есть свое название.

Дети: Рубли.

Воспитатель: Деньги бывают наличные и безналичные. Наличные деньги в виде купюр и монет, а безналичные в виде карт (воспитатель показывает детям на магнитной доске фотографии купюр, монет и банковских карт). Как можно еще расплачиваться? (телефоном, с помощью специального приложения). Воспитатель показывает на доске фото телефона.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны деньги?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел.

Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А наша Муха-Цокотуха нам принесла игру. Давайте поиграем. Если предмет на картинке можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то ничего не нужно делать.

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Скажите, с каким понятием страны Экономики познакомила нас Муха-Цокотуха?

Дети: С понятием деньги.

Воспитатель: Спасибо, Муха-Цокотуха, ну, а нам пора в путь дальше. Продолжаем наше путешествие. Ой, что это?

(Звучит музыка, появляется на экране изображение Красной Шапочки и звучит музыка из фильма)

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно. Дети, а вы помните, что случилось с Красной Шапочкой? А как сказка закончилась?

Дети: Волк съел бабушку и внучку, но охотники спасли их.

Воспитатель: Все верно. А я вам расскажу продолжение сказки. После того, как охотники спасли бабушку и Красную Шапочку от волка, бабушка стала жить вместе с мамой и внучкой. Теперь они живут втроем: бабушка, мама и Красная Шапочка. И все у них хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату. Как вы думаете, за что платят зарплату?

Дети: Люди трудятся на работе и им за это платят зарплату.

Воспитатель: Правильно, зарплата-это деньги, которые платят за труд. Красная Шапочка учится в колледже шить одежду и за хорошую учебу получает стипендию. Стипендия-это деньги за хорошую учебу. Бабушка уже не работает, но за то, что она много лет проработала на заводе,она теперь получает пенсию. Ребята, я что-то запуталась, что же такое пенсия?

Дети: Пенсия - это тоже деньги, их платят людям, которые много лет работали.

Воспитатель: Из маминой зарплаты, стипендии Красной Шапочки и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет. Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи. (Воспитатель берет мягкие кубики и складывает их в коробку с названием «Семейный бюджет»). Скажите, пожалуйста, что называется доходом семьи? Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какими они бывают?

Дети: Люди покупают продукты, одежду, игрушки, платят за детский сад, покупают мебель, лекарства, оплачивают проезд в транспорте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А Красная Шапочка хочет предложить нам сыграть в игру «Доход-расход».

Игра «Доход-расход»

Воспитатель: Я начну, а вы заканчивайте.

Мама получила зарплату-доход

Бабушка заболела, нужны лекарства-расход

Внучка выиграла приз-доход

Мама потеряла кошелек-расход

Бабушка продала кошелек-доход

Заплатили за квартиру-расход

Красной Шапочке купили велосипед-расход

Воспитатель: С каким понятием сказочной страны Экономики нас познакомила Красная Шапочка?

Дети: Семейный бюджет.

Воспитатель: Из чего состоит семейный бюджет?

Дети: Из денег, которые зарабатывает каждый член семьи.

Воспитатель: А сейчас, дети, Красная Шапочка приглашает вас на веселую разминку.

Физкультминутка под музыку из фильма «Красная Шапочка»

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка. А нам пора дальше в путь.

Звучит звук смс сообщения.

Воспитатель: Мне пришло сообщение на телефон. Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон». Послушайте, что они нам пишут:

Дорогие ребята, просим вас нам помочь! Злой Бармалей все перепутал в нашей сказке, помогите вернуть все на свои места. Послушайте, что он натворил.

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон…

-Что вам надо?

-Книжек.

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

-Мой, милый, хороший,

-Пришли мне перчатки

-И мне, и жене, и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки:

-Нельзя ли прислать шоколадки?

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, галоши.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же просили герои сказки «Телефон».

Ответы выложите на магнитной доске.

(Дети выкладывают на доске попарно картинки)

Воспитатель: Что попросил слон, крокодил, зайчатки, мартышки, газели?

Молодцы, все правильно выложили.

Все желания сказочных героев можно назвать одним словом -«потребности». Потребности - это все то, что в чем все нуждаются. Потребности - это тоже понятие страны Экономики.

Все потребности, без которых нельзя прожить, называются потребностями «Надо», т. е то, что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности?

Дети: Еда, одежда, обувь.

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись, их называют потребностями «Хочу». Как вы думаете, какие это потребности?

Дети: Игрушки, сладости, развлечения.

Воспитатель: Все верно, молодцы.

С каким понятием нас познакомили герои сказки К. Чуковского «Телефон»? Какие бывают потребности?

А сейчас проверим, как вы поняли. Перед вами картинки, разложите их на главные потребности и второстепенные. (Дети делятся на две группы и раскладывают картинки).

Молодцы, ребята, все правильно сделали. Жители страны Экономики дарят вам смайлики в виде монетки на память.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими понятиями сказочной страны Экономика мы познакомились? (Ответы детей)

Но наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся в нашу ракету.

(Дети заходят в ракету и занимают свои места. Слышится звук летящей ракеты и на экране появляется изображение ракеты).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Все были молодцы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»
Опубликовано: 23 января 2022 в 17:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Цыганкова Любовь (УИ 2877403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД