Папки-передвижки

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра и красоты»

Диана Мокрова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра и красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие в страну Добра и Красоты»

Подготовила:

Мокрова Д. Д., воспитатель

г. Черноголовка, 2022г.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие, речевое развитие.

Цель:

Публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию „Путешествие в страну добра и красоты“» размещена в разделах

Сформировать необходимые духовно-нравственные целевые ориентиры : доброжелательное отношение к окружающему миру, представление о доброте, как важном качестве человека.

Задачи

Образовательные:

- формировать технические умения и навыки в нетрадиционной технике рисовании гуашью;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

- развивать творческие и познавательные способности;

- развивать воображение, самостоятельность;

- развивать художественное и пространственное мышление.

Воспитательные :

- воспитывать любовь к прекрасному, умение работать коллективно;

- формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

Материал и оборудование: проектор, гуашь, кисти, салфетки, «цветочная поляна», контейнеры, листы бумаги с силуэтами животных и контурами бабочек, пять больших бутафорских карандаша, волшебная кисточка.

Словарная работа:

Разноцветные, радужные цвета, вежливые слова: спасибо, извините, простите, будь здоров, здравствуйте, до свидания.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Вежливые слова», «Добрые дела»;

Д/игры «Найди нужные цвета», «Назови животных»;

Чтение художественной литературы: «Где живёт добро»;

Просмотр мультфильма «Монсики».

Ход занятия:

Педагог. Здравствуйте, ребята! Позвольте вам представиться: я – художница из удивительной сказочной страны Добра и Красоты. И сегодня я хочу пригласить вас в гости в эту замечательную страну. Ребята, вы принимаете моё приглашение? (Ответы детей) Чтобы начать наш путь, нам надо поднять себе настроение, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг, закроем глаза и передадим друг другу искорку тепла.

Игра – упражнение «Зажги свечу»

Воспитатель : Посмотрите, как искорка тепла зажгла свечу от ваших сердец. Теперь вы единая команда, которой не страшны никакие препятствия, и мы можем отправиться в удивительную страну Добра и Красоты. Ребята, вы знаете, я не только художница, но и немножко волшебница. Прикоснувшись к человеку, я способна перенести его на любое расстояние. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой и после прикосновения, нужно присесть на корточки и закрыть глаза. Раз, два, три! Переносимся в страну Добра и Красоты.

Воспитатель : Вот мы и попали в страну Добра и Красоты. Ребята, посмотрите на экран, в моей стране случилась беда : налетел ураган, перевернул всё верх дном, прошёл сильный дождь и смыл все краски. Всё вокруг стало грустным и серым, из страны исчезло волшебство и добро, все живые существа.

Ребята, вы бы хотели помочь вернуть яркие краски, волшебство и доброту в эту удивительную страну? (Ответы детей)

Подойдите ко мне! Обратите внимание на большие цветные карандаши.

Оказывается, в стране Добра и Красоты эти цветные карандаши помогают путникам найти нужную дорогу. Мы тоже будем следовать их указаниям.

Нам нужно выполнить задания, которые находятся на цветных карандашах, будем следовать схеме, изображённой на экране.

Ребята, давайте подойдём к экрану и посмотрим, какого цвета карандаш стоит на первом месте, он и приведёт нас к первому испытанию.

Ответы детей: (зелёный).

Задание1. Следуем к зелёному карандашу, читаем задание.

Ребята! На поляне все лепестки цветов разлетелись!

Доброцветики просят помочь спасти цветы и вернуть им разноцветные лепестки. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель : объясняет задание: Нужно разделиться на две команды по 4 человека, каждая команда будет собирать по одному цветку, лепестки на нём должны быть разноцветные и не должны повторяться. Вам понятно задание? Какие лепестки вы будите собирать? (разноцветные).

Дети выполняют задание

Посмотрим теперь на наши цветы, какими они стали? (т разноцветными, яркими, красивыми, мы смогли помочь и вернуть краски. Молодцы! С первым испытанием справились!

Посмотрите ребята на экран – какого цвета следующий карандаш нам нужно искать, чтобы двигаться дальше? (ответ детей)

Перед нами красный карандаш. Читаем задание.

Задание. 2

Вам нужно с помощью волшебной воды узнать, какие животные спрятались от урагана. Чтобы вернуть их обратно, мы с вами проведём увлекательный эксперимент.

Воспитатель : Посмотрите, у вас белые листы, чтобы на них проявилось изображение, нужно прикрепить к уголкам листа прищепки и опустить лист в волшебную воду в контейнеры.

Раз, два, три –

За уголки листы возьми,

Их в воду положи

И немного подержи!

У каждого из вас проявится силуэт животного, которого вы спасаете и возвращаете в волшебную страну. Какое изображение у вас появилось? (Ответы детей).

Какие же вы молодцы, помогли животным вернуться в свой сказочный лес!

Воспитатель : А теперь нам пора двигаться дальше

Посмотрим на схему, какой карандаша мы с вами видим Ответы детей.

Идём к желтому карандашу!

Задание 3.

Воспитатель : Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами! Ведь в стране добра и красоты все знают и говорят волшебные слова. А вы какие волшебные слова знаете? Ответы детей. Вот я сейчас и проверю.

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает мишке: «Здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Прости»

Или лучше – «Извини».

Кошечка чихнула снова,

Скажем ей мы будь «Здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель : Как одним словом назвать эти слова?

Дети: вежливые слова.

Воспитатель : Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: вежливый человек, внимательный.

Воспитатель : Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Скажешь слово с теплом, обернётся добром. Вот и мы с вами вспомнили волшебные вежливые слова. Вы молодцы! Не забывайте использовать эти слова, они всегда помогают в общении и в дружбе.

А теперь немного отдохнём, физкультминутку проведём.

Игра «Собери радугу»

Педагог. Возьмите по две ленточки, под музыку вы будете двигаться в разных направлениях. Как только музыка закончится, вам надо собрать радугу из ленточек на ширме и не перепутать цвета. У вас есть подсказки на ширме, будьте внимательны.

А теперь двигаемся дальше. Посмотрим, какой следующий карандаш укажет нам путь? Смотрим на схему.

Следуем к синему карандашу.

Задание 4.

«Добрые поступки»

( На карандаше написано задание: «Придумать добрые поступки».

«Пирамидка добрых дел»

Воспитатель : Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки, с помощью которых мы построим пирамидку добрых дел! Давайте, начну я!

Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)

Воспитатель : Высокая пирамидка получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела. Доброта - это важное человеческое качество.

Воспитатель : Отлично, мы на верном пути, и скоро наша волшебная страна засияет яркими красками благодаря вашей доброте и отзывчивости.

Вот и осталось последнее испытание. Посмотрим на схему.

Переходим к последнему розовому карандашу.

Задание 5.

Бабочки промокли под дождем, их крылья очень ослабли и стали бесцветные, помогите, пожалуйста, им вернуть свою красоту.

Воспитатель : Ребята, давайте, с помощью гуаши раскрасим бабочку.

Какие красивые и яркие получились у вас бабочки! Давайте посадим их на цветочную поляну. (Дети сажают бабочек на поляну).

Педагог. Ребята, да вы просто волшебники. Сегодня вы были добрыми и дружными, благодаря этому нам удалось вернуть яркие краски, доброту в волшебную страну Добра и Красоты!

Но нам пора возвращаться. Сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной кисточкой и после прикосновения, нужно присесть на корточки и закрыть глаза. Раз, два, три! В детский сад нас верни.

Рефлексия

Воспитатель : Вот мы и очутились в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие волшебные слова говорили? Какие добрые дела делали, кому помогали?

За то, что вы были такие дружные, добрые и я хочу вас отблагодарить и подарить …

Педагог дарит подарки детям. Выход из зала.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра и красоты»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра и красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Мокрова (УИ 1205452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД