Ольга Миллер
Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста. «Сказка о колобке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста
Программное содержание:
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.
2. Научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случаях:
- обращать внимание взрослых и прохожих на себя.
- уметь звать на помощь.
- умение сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого.
Оборудование: Игрушки: колобок, лиса, волк, заяц, машинка, сладости, картинки с ситуациями.
Публикация «Открытое занятие по чрезвычайным ситуациям для детей старшего возраста, „Сказка о колобке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята я сейчас вам расскажу сказку. Угадайте, какую? (показывает обложку сказки). Только моя сказка будет немного другая, слушайте: (рассказывает сказку до того момента, когда колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес).
Воспитатель:
- Катится колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц:
- Колобок, колобок, а я дам тебе конфету. Хочешь? Пойдём со мной. Она лежит под тем кустом.
Воспитатель:
- Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (ответы детей)
- Ребята, колобок один в лесу или с ним есть взрослый рядом? (ответы детей)
Заяц:
-Ну что, колобок пойдёшь со мной?
Колобок :
- Нет, Заяц! Мне бабушка не разрешает останавливаться и разговаривать с незнакомыми лицами, а тем более брать у них что – то.
Заяц:
-Возьми тогда шоколадку. На, укуси!
Колобок :
- Нет, спасибо, не хочу. Я же сказал, тебе, Заяц, у незнакомых лиц брать ничего нельзя. Я тебя совсем не знаю.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, поступил колобок?
- Покатился колобок дальше и повстречал Волка.
Волк:
- Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня красивая машина. Вмиг довезу.
Воспитатель:
- Ребята, что надо сделать колобку? Сесть в машину, поверить Волку?
- Вы помните по сказке, что хотел сделать волк по сказке? (Ответы детей)
Колобок :
-Нет, волк, садиться в машину с незнакомыми лицами мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель:
- Дети, правильно сделал колобок? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину с незнакомыми людьми, даже если водитель говорит что отвезёт вас к родителям. Не верьте ни в коем случае. Мама и папа не отправят за тобой незнакомого человека.
- Слушаем сказку.
Повстречал он медведя. Медведь схватил нашего колобка и бросился с ним в лес бежать.
- Что теперь делать нашему колобку? Как поступить? (Ответы детей)
Колобок :
-Помогите, спасите. Меня уносит медведь, я не знаю его.
Воспитатель:
-Правильно, наш колобок, громко кричать, звать на помощь.
- Правильно ли поступил колобок? (Ответы детей)
-Совершенно верно, когда вас хочет схватить кто–то чужой, незнакомый, нужно попытаться вырваться и бежать или бросится к прохожим за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».
- Что же случилось с колобком дальше? А вот что: медведь испугался шума, бросил колобка и убежал в лес.
- Колобок покатился дальше. А как вы думаете, кого он встретил потом? (ответы детей)
Лиса:
- Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, красивый, а умный какой! Спой мне песенку.
Воспитатель:
-Колобок обрадовался, что он такой хороший и умный и красивый, и запел песенку.
Колобок :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешён
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
Лиса:
- Колобок, я хотела бы, чтобы ты со мной пошёл.
Колобок :
- Нет лиса, я не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса:
-Нет, колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду. В кино сниматься. И для тебя роль есть.
Воспитатель:
- Дети, как поступит колобок (Ответы детей)
- Нет, дети, вы ошиблись. Всё забыл колобок, обрадовался и пошёл с Лисой. А лиса его… и съела.
- Да, дети, вот так закончилась сказка.
- Ребята, мы живём с вами в большом, огромном мире, где много людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живёт в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, воруют детей, поэтому нужно быть внимательным и осторожным при встрече с незнакомыми людьми. Лучше всего с ними не разговаривать, потому что они очень хитрые и притворяются, что любят детей.
- Ребята, вспомните в каких сказках хитрые и коварные животные или люди обманывали добрых и доверчивых? (Заюшкина избушка, Колобок, Волк и семеро козлят).
Воспитатель:
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться
В телевизоре сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твё рдо: «Нет».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твё рдо: «Нет».
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне
Есть на всё простой ответ
Ты ответить должен «Нет"