Шапкина Юлия Павловна
Конспект открытого занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»
Открытое занятие по Безопасности в младшей группе
«Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в младшей группе „Страна Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вмести с детьми.
Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня дети мы с вами будем говорить о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности.
Ответ детей: да
Воспитатель.
Ребята! Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель.
Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.
Отправляемся путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур (круг и квадрат, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!
(Звучит песня Железновой)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности. Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что то она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит. Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. Машенька сидит, а в руках у нее шарики воздушные и записка, сейчас прочитаю, что же в ней написано?
Ребята для того чтобы развеселить Машеньку надо выполнить все задания жителей страны Безопасности и найти ее друга мишку. Но Мишку вы найдете когда выполните все задания. На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиями. Желаем вам удачи.
Ну что ребята приступаем.
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, где же у нас находиться первое задание (стоит мольберт с цифрой 1)
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
1. Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
4. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
5. Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?
Машенька: Справились.
Воспитатель: Теперь надо выполнить второе задание (берем шарик с цифрой 2, там подсказка «светофор»)
Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому
заданию.
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: (Светофор)
(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и второе задание.
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет,
Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди,
Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нет светофора, то как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Ну, что Машенька справились со вторым заданием?
Машенька: Справились.
Воспитатель: Ребята осталось выполнить третье задание. Давайте у Машеньки возьмем воздушный шарик с цифрой три и узнаем, что же нас ждет дальше.
А поедем мы дальше на поезде.
А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать? (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать).
Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Ну что ж, отправляемся в путь. (включается музыка)
Ту-ту! Едет, едет паровоз.
Он вагончики повёз.
Далеко, далеко.
Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!
Посмотрите, снова задание, какая цифра на столе? (Три)
Воспитатель: Правильно цифра 3.
Игра «Собери картинку».
Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины - специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? (пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Машенька мне сказала, что со всеми заданиями мы справились и надеется, что скоро ее друг найдется.
Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах какая-то записка и волшебная шкатулка.
Ребята вы большие молодцы и справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, шкатулка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит. (Там лежат шоколадные медальки). Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности. Мишка знал, что мы придем к ним с Машенькой в гости, поэтому и отправился искать волшебную шкатулку с угощениями.
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Отправляемся обратно в детский сад на поезде.
Подведение итогов.