Татьяна Александровна Качанова
Технологические карты занятий по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Жыл/ год: кні/ дата: апта кні/ день недели: понедельник.
Топ / Группа: средняя.
Білім беру саласы / Образовательная область: творчество.
Блім / Раздел: Рисование.
Таырыбы / Тема: «Украсим узором блюдо»
Масаты / Цель: Учить рисовать элементы казахского народного узора (волна, точка) в круге.
Публикация «Технологические карты занятий по рисованию» размещена в разделах
Міндеттері / Задачи: Упражнять в ритмичном расположении узоров. Закрепить умение подбирать цвет. Воспитывать любовь к народному узору.
Демонстрациялы материал / демонстрационный материал: Образцы казахского орнамента.
лестірмелі материал/ Раздаточный материал: Лист бумаги, краски, кисточки, вода.
Сздік жмыс / словарная работа: Народный, узор, орнамент.
Билингваль рауыш / Билингвальный компонент:.
Этапы деятельности Трбиешіні рекеті / Действия воспитателя Балаларды рекеті / Деятельность детей
Уждемелік – трткілік /Мотивационно -побудительный Вывешивает на доску образцы
с изображением народного казахского узора.
Проводит беседу с детьми о использовании народных узоров в украшении посуды.
Проводит Д / игру:
«Что, где находится?»
(место расположения предметов) Рассматривают образцы, узнают и называют элементы узоров, придумывают свои ассоциации схожести элемен-тов узора. Слушают,прини-мают участие в беседе.
Называют положение предметов на картине, применяя предлоги: по, в.
йымдастырушылы – ізденістік /
Организационно - поисковый Закрепляет с детьми форму круг, обращает внимание на ритмичное расположение элементов по кругу, в центре. Обращает внимание на подбор красок. Объясняет технику рисования элементов выбранных для рисунка.
Проводит динамическую паузу.
Предлагает нарисовать узор в круге :
«Украсить блюдо» казахским орнаментом
Помогает индивидуально. Узнают предметы круглой формы. Внимательно слуша-ют, определяют, запоминают.
Выбирают краску необходи-мого цвета. Упражняются прорисовывая сухой кистью
по поверхности блюда.
Отдыхают.
Самостоятельно рисуют.
Обращаются за помощью.
Рефлекстік – жинатаушы /
Рефлексивно - корригирующий Рассматривает и анализирует работы детей, выделяет наиболее правильные.
Хвалит детей за красивые рисунки, за старательность.
Организует выставку работ.
Подводит итог. Рассматривают работы друг друга.
Рассказывают о своих работах.
Воспроизводит:. Понимает:. Применяет: .
Учет: + - .
йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Жыл/ год: кні/ дата: апта кні/ день недели: понедельник.
Топ / Группа: средняя.
Білім беру саласы / Образовательная область: творчество.
Блім / Раздел: Рисование.
Таырыбы / Тема: «Большие и маленькие морковки»
Масаты / Цель: Рисовать морковки разные по величине.
Міндеттері / Задачи: Закрепить названия овощей, их форму, цвет и величину. Рисовать располагая на листе. Воспитывать умение наблюдать.
Демонстрациялы материал / демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением овощей, муляжи, загадки.
лестірмелі материал/ Раздаточный материал: лист бумаги, краски.
Сздік жмыс / словарная работа: оранжевая, корешки.
Билингваль рауыш / Билингвиальный компонент: ккніс- овощи.
рекет кезедері Трбиешіні рекеті / Действия воспитателя Балаларды рекеті / Деятельность детей
Уждемелік – трткілік /
Мотивационно -побудительный
Проводит краткую беседу об осени. Вывешивает иллюстрации с изображением овощей.
Загадывает загадки, и предлага
ет найти ответы на картинках
называя их на казахском языке.
Проводит Д / игру:«На что похоже?»
(соотнесение с геометрической фигурой). Принимают участие в беседе.
Рассматривают иллюстрации, узнают и называют объекты на двух языках.
Берут овощи и подносят их к соответствующей фигуре.
йымдастырушылы – ізденістік /
Организационно - поисковый Читает загадку о моркови:
Показывает и объясняет способ
- Расположение листа.
- Выяснить форму, цвет.
- Прорисовывание объекта в геометри-ческой фигуре.
Проводит разминку:
«Мы капусту рубим»
Предлагает выполнить работу самостоятельно.
Помогает при расположении
рисунка на листе. Слушают загадку. Отгадывают.
Запоминают.
Следят и запоминают последовательность выполнения работы.
Выполняют упражнения.
Рисуют самостоятельно.
Рефлекстік – жинатаушы /
Рефлексивно - корригирующий Вместе с детьми рассматривает
и анализирует рисунки детей.
Обращает внимание на форму и цвет овощей.
Закрепляет правила изображения морковок
Благодарит детей за аккуратные
рисунки. Анализируют свои работы, сравнивают с образцом.
Рассказывают о расположении
овощей на листе бумаги.
Воспроизводит:. Понимает:. Применяет: .
Учет: + - .