Ольга Бачурина
Открытое занятие по аппликации «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Бачурина Ольга Георгиевна
Открытое занятие по аппликация на тему : «Новогодняя игрушка для Ёлочки»
для детей 2 младшей группы.
Цель: Создание условий для формирования представления по теме «Зима». Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить с особенностями времени года зима, расширять представления детей о снеге, путём применения игровой формы. Развивать знания детей о временах года в игровом приёме.
Публикация «Открытое занятие по аппликации „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев, умение различать и называть основные цвета (красный, белый, зелёный) через подвижную игру, способствовать развитию связной речи.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: метод проблемной ситуации, игровой наглядный, словесный (вопросы, беседа, речемыслительная деятельность);
Демонстрационный материал: снежинки, ёлочка, ёлочные игрушки вырезанные из картона красного цвета, салфетки белого цвета, клей, кисти блёстки,прозрачный клей,эмблема снеговика, проектор для применения ИКТ;
Персонаж : Снеговик.
Виды деятельности: игровая, подвижная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Образовательные области по ФГОС : познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие);
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй облако дружок
Здравствуй беленький снежок.
Воспитатель: Здравствуйте ребята всем я вам скажу, всех вас я приветствую. Теперь довайте все вместе поздороваемс с друг с другом.
Дети: Зравствуйте
Воспитатель: Ребята а когда у нас идёт белый снег (Зимой).
Значит у нас сейчас какое время года?
А как мы зимой одевамся?
А почему тепло (мороз, дует ветер, идёт снег)
Вос: Ребята я предлогаю совершить путишествие в зимний сказочный лес.
Начнём собираться в дорогу.
В лесу холодно поэтому одеваемся тепло
(Тактильная игра «Собираемся на прогулку»
-Обуваем ножки в тёплые сапожки
- Шапку на головку и завяжим ловко
- На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспит: Ребята а на чём же мы поедем в лес, (дети на машине, на грузовике)
Воспит: Ребята посмотрите у меня есть вот такой конвертик нужно собрать картинку тогда и увидим на чём поедем.
Вос: ребята посмотрите у нас получились сани, значит поедем мы на санках (присаживаемся на полас и представим что мы едем в лес на санках
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик –чик
Раз, два, раз, два ты на саночки садись в зимей лес скорее котись.
1. Остановка «Лесная полянка» (слайд 1 (С АНИМАЦИЕЙ КАК пАДАЕТ СНЕГ)
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали посмотрите какТихо и спокойно в лесу (оброщаю внимание на экран).Посмотрите что это (дети снегопад, снежинки падают)
Вос: сейчс мы поиграем в игру собери снежинки (Дети под музыку собират)
Вос: молодцы ребята много снежинок насобирали а сейчас я покажу снегопад (подбрасываю снежинки в вверх, дети повторяют). Посмотрите как красиво разлетаются снежинки это явление называется снегопад, Ребята повторили все за мной.
Дети : Снегопад.
Вос: молодцы ребята, продолжаем наш путь.
II. Основная часть. (слайд2)
Воспитатель: Тише, слышите, кто- то к нам сюда идет… (слайд 2)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по своему зимнему лесу как вдруг увидел ёлочку, она грустит, плачет, скоро праздник Новый год а она не нарядная, на ней нет празднечных украшений, ребятки помогите пожалуйсто нарядить Ёлочку ей очень хочеться попасть на праздник к ребятам.
Воспитатель: Ребята, мы поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики не устали мы немного их разомнём (пальчиковая игра)
-Рас, два, три четыре (Загиб пальчики)
_ Мы с тобой снежка слепили. (Лепим 2мя руками)
-Круглый, крепкий. (чертим круг)
_Очень гладкий (Гладим одной рукой другую)
-И совсем совсем не слакий (грозим пальчиком)
А теперь приступаем к изготовлению игрушки
Воспитатель: Ребятки мы присаживаемся за столы с вами сегодня будем делать ёлочную игрушку для ёлочки, довайте посмотрим на игрушку какой она формы, Дети : (круг) .Правильно наша игрушка круглая давайте воздухе нарисуем круг, ребята а посмотрите какого цвета наша игрушка (красная)правельно,а также рябята у меня есть вот такие шарики какого они цвета,Дети (белого) правельно, Сейчас я буду украшать свою игрушку, для этого мне понадобиться клей и кисть посмотрите для начала я наношу клей на свою игрушку затем прикладываю шарики, кто как хочет. А для того чтобы наша игрушка стала ещё красивее я добавлю в наш клей немного волшебства (добовляю блёстки) теперь кисть обмакиваю в клей а затем на ношу на наши волшебные шарики, посмотрите как блестит наша игрушка
.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я смотрю у вас очень красивые игрушки получились, теперь нужно нарядить нашу Ёлку,
Воспитатель вместе с детьми наряжает ёлку
(слайд3) Снеговик: Дорогие ребята Ёлочка очень рада что вы её так красиво нарядили. Спасибо вам ребята вы большие молодцы. А теперь нам пора отпровляться. Досвидание.
Дети :Досвидание
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу, очень не хочется уезжать, но нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 8)
Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп
Мы глазами миг – миг
Мы плечами чик –чик
Раз, два, раз, два ты на саночки садись. в садик свой скорей возротись
III. Рефлексия:
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- Ребята о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание оказалось самым сложным?
Вы сегодня молодцы! (Наш снеговик оставил для вас небольшие подарочки)