Папки-передвижки

Открытое занятие по аппликации «Корабли на рейде» в подготовительной группе (1 фото)

Маргарита Беспалова
Открытое занятие по аппликации «Корабли на рейде» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Занятие в подготовительной группе «Корабли на рейде»

Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. Улыбнулись друг другу.

Публикация «Открытое занятие по аппликации „Корабли на рейде“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(Дети слышат шум прибоя – запись на плеере)

Ребята, слышите? Как вы думаете что это такое? (ответы детей).

Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот послушайте:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабли)

Верно, это корабли. И наше занятие по аппликации сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли(к водному)

(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)

Ребята, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете(ответы детей)

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте сейчас назовём их.

(Дети называют основные части корабля  : корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка - определения детей сопровождаются показом этих частей на картинке на мольберте)

А кто знает - зачем кораблю якорь(ответы детей)

А кто знает,  что означает выражениеКорабли на рейде? Не знаете?  Послушайте:

Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.

А кто же управляет любым кораблём(капитан)

Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию кораблей. Ваша задача по образцу сделать корабль, передавая основную форму и детали. А после ваши корабли мы поместим на общее полотно, где уже изображено синее море и один мой корабль (показ детям)

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами сейчас проведем небольшую физминутку (включается музыка для разминки) :

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

(После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации)

А сейчас, ребята, посмотрите на доску. На ней представлен образец корабля (показ)

Перед вами набор цветной бумаги. Подумайте – что вы хотите создать. Какой будет ваш корабль? Прежде чем начать вырезать вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

1. Не держите ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Не размахивайте ножницами во время работы.

4. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Сделайте корпус корабля из прямоугольника, у которого срежьте с двух сторон углы. Над корпусом будет палуба – в один или в два яруса. Затем – труба, или две. После того, как вы приклеите основные части корабля, добавьте недостающие детали – иллюминаторы, якорь, спасательный круг, трубу и т. д.

После того, как вы сделали аппликацию – аккуратно вырежьте корабль. Каждый ваш корабль станет частью нашей общей композиции.

ВАЖНО!

Если ребенок закончил раньше, проговорить: Молодец, как быстро ты справился с заданием можешь нарисовать на своем корабле дополнительные детали: якорь, спасательный круг и т. д.

Если ребенок не успевает: Умница, что подошел так ответственно к своей работе. Ведь делать корабль это так не просто, у каждого из вас получится свой уникальный корабль. Давай сейчас ты отложишь свою работу в сторону и обсудишь вместе с нами то, чем мы занимались на занятии. А после мы с тобой закончим твою работу.

(дети делают корабли, воспитатель помогает)

Как много кораблей мы с вами смастерили. Теперь давайте приклеим их на морские просторы.  (размещение кораблей на общем полотне)

Посмотрите, как здорово у нас получилось! Целая армада кораблей! Какой корабль самый красивый, по-вашему?

Что запомнилось вам на нашем сегодняшнем занятии? Что показалось сложным? (Но ты же в итоге справился с ней, молодец) (ответы детей)

Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по аппликации закончено.

Открытое занятие по аппликации «Корабли на рейде» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде»Конспект ОД «Коллективная аппликация в технике «оригами» с детьми 4–5 лет «Корабли на рейде» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде»Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде» Конспект ООД по аппликации «Корабли на рейде». Задачи: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять.

Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде»Конспект ОД по аппликации в технике «оригами» в подготовительной к школе группе «Корабли на рейде» Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Корабли на рейде» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, распечатки с изображением водного пространства для основного.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Корабли на рейде» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации «Корабли на рейде» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Беспалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД