Евгения Скворцова
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по аппликации
Конспект НОД аппликация для детей старшей группы по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Подготовила воспитатель: Скворцова Е. В.
Цель: изготовить аппликацию "Гриб".
Задачи:
Развивающие:
-Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков,
-Продолжать учить делать детали путем обрывания.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Продолжать учить составлять сюжетную композицию.
Воспитательные:
- Уточнить и обогатить представление детей об авторских сказках, эмоционально реагировать на литературное произведение, развивать творческие способности детей, развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы.
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество – аппликация».
Методы и приемы: Драматизация, метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, пальчиковая гимнастика, метод беседы.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева "Под грибом".
Материалы к занятию:
-Маски животных (грибок, муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, аудиозапись звука дождя.
-Ножницы, клей ПВА, салфетка, клеёнка, кисточка для клея, половинка цветного картона (голубого, прямоугольник 8*4 (шляпка гриба, коричневого цвета; квадрат 5*5 (ножка) белого цвета, полоска зеленой бумаги 15*5.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика «Гриб»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём грибы искать
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял всё съел
От того и потолстел.
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Друзья, вы любите сказки?
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказка
Дети садятся на стульчики на ковре в полукруге.
Ребенок в маске гриба сидит на стульчике посредине ковра
Включается аудиозапись дождя
Муравей: Какой дождь сальный, спрячусь я по грибом.
Выходит бабочка:
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился. Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Бабочка тоже становится рядом с грибом
Бежит мимо мышка:
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Мышка тоже встает рядом с грибом.
Выходит воробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей : Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся.
Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели? — спрашивает.
Все: Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Где ему тут спрятаться!.
Выключается аудиозапись дождя. Ребенок маске гриба на ноги.
Отошли все от гриба — радуются.
Муравей (задумчиво) : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Воспитатель: - Вспомните, с чего начинается сказка?
- Кто попросился к муравью под грибок? (бабочка, мышка, воробей, заяц).
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и они все выбрались из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
Воспитатель: А теперь приступим к аппликации.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит гриб : шляпка и ножка. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала,но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка «По грибы»
В лес пойдем мы за грибами (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами. (повороты вправо, влево)
Раз – грибок, два – грибок (приседания)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
1. Для создания ножки гриба потребуется прямоугольный листок бумаги серого. Его необходимо сложить напополам в вертикальном направлении.
2. Уголок закругляем с помощью ножниц разворачиваем листок. У нас получатся ножка для гриба.
3. Далее требуется вырезать грибные шляпки. Для этого бумажный квадрат коричневого цвета складывается пополам и из него вырезается полукруг. Бумага разрезается по сгибу и у нас готовы две шляпки для грибков.
4. Шляпки и ножки приклеиваются на картонную основу.
5. Полоску зеленой бумаги надорвать с одной стороны по вертикали, чтобы получилась трава. Распределить детали на листе картона.
Порядок наклеивания: сначала приклеить ножку гриба, затем шляпку, чуть-чуть накрывая ножку, затем приклеить травку, закрывая часть ножки, так, чтобы грибок был в траве.
Рефлексия занятия. Вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы! Анализ творческих работ детей : Дети рассматривают выставку аппликаций и рассуждают, какие работы понравились и почему.