Елена Карпова
Открытое занятие по аппликации из природного материала «Наряд для Осени» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Карпова Е. В.
Цель: создание образа девочки- осени из листьев, учить с помощью природного материала создавать образ, находить места для листочков на изображении. упражнять в аккуратном намазывании клея и приклеивании листочков, воспитывать интерес к совместной аппликации.
Задачи: познакомить с видом продуктивной деятельности - аппликацией, учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой, закреплять навыки аккуратного нанесения клея, развивать чувство цвета, композиции, воображения, развивать мелкую моторику рук, упражнять в аккуратном намазывании клея и приклеивании листочков, воспитывать интерес к совместной аппликации, воспитывать любовь к природе.
Публикация «Открытое занятие по аппликации из природного материала „Наряд для Осени“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- - Природный материал. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Природный материал. Аппликация
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
Материал : лист ватмана с изображением девочки - осени, засушенные листья, мисочки с клеем, салфетки, доски, подставки под кисточки.
Оборудование: ширма с изображением тучки, искусственные ёлочка, деревце, кустик, грибы, корзинки.
ЭКТ: телевизор, слайды с изображением девочки - осени, видеоклип.
Сказочный персонаж- Ёжик.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, сбор букетов из опавших листьев, чтение стихов об осени, прослушивание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Это очень красивая пора, несмотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнце светит реже, участились дожди. Зато деревья и кусты становятся разноцветными! Это очень красиво! Помните, на праздник к нам приходила девочка- осень, нарядная, в листочках…Сейчас я вам про неё расскажу…
(Чтение стихотворения с демонстрацией слайдов)
Снова осень к нам пришла,
Распустила косы.
Стали клёны красными,
Жёлтыми - берёзы.
Осени понравилось
Это разноцветье,
Захотелось на себя
Листики надеть ей.
В волосы вплела она
Жёлтые листочки,
А из красных сделала
Платья оторочку.
Только ветер – озорник
Пошутить надумал…
К осени подкрался он,
Со всей силы дунул.
Закружились в воздухе
Листья, разлетаясь,
Плачет осень дождиком :
«Без наряда я осталась».
Воспитатель: - Ребята, вам жалко осень? (- Да) Хотите ей помочь? (- Да) Тогда нам нужно набрать листочков для украшения осени…А где же их взять? (- В лесу.) Тогда давайте отправимся в осенний лес.
(Все подходят к ширме, имитирующей лес).
Воспитатель: - Ой, а почему на дереве и кустике так мало листьев? Куда они делись?
(Растения «поют» песенку «Осень тонкой длинной кистью»- демонстрация клипа)
Воспитатель: - Что же нам теперь делать?
Появляется Ё жик: - Здравствуйте, ребята! Помните меня? (Да) Я - Ёжик, живу в этом лесу. Я узнал про вашу беду, побегал по лесу и собрал листики для вас: в этой коробочке красные, в этой- жёлтые, а в этой - коричневые.
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим ёжика. (- Спасибо) А теперь скорее в группу и примемся за дело - нарядим осень.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель кладёт перед ними ватман с изображением осени. Раскладывает листочки приблизительно так, как должна выглядеть аппликация. Затем приподнимает ватман, не закреплённые листья падают.
Воспитатель: - Ой, а листочки не держатся…Как же нам быть?
Дети: - Их нужно приклеить!
Воспитатель: - Правильно! Для этого каждый из вас возьмёт листочек и аккуратно намажет в середине клеем, как я, и приклеит к изображению.
Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый наряд у нас получился! Мы с вами будем смотреть на этот портрет и вспоминать красавицу- осень!