Гашимова Аятай Абдурахмановна
Открытое занятие «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по познанию в старшей группе «Планеты солнечной системы»
Цель:
Систематизировать знания о строении Солнечной системы.
Задачи:
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение задавать и отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
2. Способствовать формированию умения договариваться, помогать друг другу;
3. Способствовать развитию мелкой моторики ; дыхательная гимнастика.
Публикация «Открытое занятие „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Планеты солнечной системы
- Темочки
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,способствовать развитию умения создавать конструкции по устной инструкции педагога, и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и цвета;
5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать своё рабочее место;
Предварительная работа:
На вечерней прогулке с родителями предложить детям посмотреть на звёздное небо, поинтересуйтесь, какое впечатление оно производит на них, какие мысли приходят, когда они смотрят на звёздное небо? Сколько звёзд на небе, какие они, большие или маленькие?
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Приветствие (1-2 мин)
Здравствуй,Небо! (Руки поднять вверх).
Здравствуй,Солнце (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля (Описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
Здравствуйте, гости.
Педагог приглашает детей на коврик, в кружок.
Читает четверостишие:
В небе тихо. Ночь ясна.
Ничего, что поздно,
Мне сегодня не до сна,
Я считаю звёзды.
1
Педагог предлагает детям посмотреть в окно на дневное небо. Дети и педагог устанавливают, в чём разница между ночным и дневным небом. Что хорошо видно на небе ночью, а что – днём?
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны на ширму.
Ребята, посмотрите, что это такое? (Телескоп).Жалко, что не темно, у нас была бы возможность поближе разглядеть звезды. Но, не смотря на это мы можем через нее разглядеть звезды, изображенные на нашей чудо-ширме.
3.)Как вы думаете, кто же полетел первым в Космос? (Беседа о космонавтах)
Воспитатель:А кто же мне скажет, важно ли для космонавта уметь правильно дышать?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, ребята, умение правильно дышать –залог успешной работы космонавта. А для того, чтобы мы дышали правильно, давайте выполним дыхательную гимнастику. Подойдите поближе к нашему тренажеру. Сделаем хороший вдох через нос и выдох через рот. Чувствуете как мы сняли усталость?
(Ответы детей)
4.)Педагог приглашает детей к ширме.
Игра «Собери ракету»
Детали: квадрат маленький – 1шт. ; треугольник равносторонний -1шт. ; треугольник прямоугольный -1шт. ;
2 круга, прямоугольник -1 шт.
Задание:
1. Соедините два квадрата друг за другом, затем прямоугольник. Расположите фигуру вертикально.
2. Сверху прикрепите равносторонний треугольник.
3. К нижнему квадрату справа и слева, короткими сторонами, прикрепите по одному прямоугольному треугольнику.
4. Прикрепите круги.
2
Педагог: Посмотрите, что у вас получилось? Правильно ракета.
Физкультминутка. " Ракета" (1 мин)
Летит в космической дали,
Стальной корабль вокруг Земли
(дети поднимают руки вверх и соединяют ладони, ракета)
И хоть малы его окошки
(дети рисуют в воздухе иллюминаторы)
Всё видит он как на ладошке
(дети вытягивают руки вперёд, показывают ладошки)
Степной простор,
(дети разводят руки в стороны)
Морской прибой,
(дети показывают волны)
А может быть и нас с тобой…
(дети показывают на себя).
Ребята, о чем наша физкультминутка?
Введение в тему.
БЕСЕДА НА ТЕМУ : «Солнечная система»
В Солнечной системе девять планет. Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов. Ребята, я знаю, что вы хотели рассказать нашим гостям о каждой планете Солнечной системы. Готовы? Тогда начнём!
Дидактическая игра «Солнечная система».
1. На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья (Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета …. (Земля)
Не планета, не звезда,спутник Земли –она (Луна)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)
6. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребята, вы только посмотрите планеты не на своих местах. Это срочно надо исправить.
Дети: Да.
Дети называют по порядку все планеты и становятся в ряд (по порядку)
Назовет любой из вас :
Раз –Меркурий
Два –Венера
Три –Земля
Вместе с ней Луна всегда
Четыре –Марс
Пять –Юпитер
Шесть –Сатурн 3
Семь-Уран
За ним –Нептун
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием –Плутон,
А десять –это Солнце
Не планета, а звезда
Ярко светит нам она.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы оказали большую помощь. А если бы мы не смогли помочь, что могло бы произойти?
Ответы детей.
3.)Заключительная часть
Сколько планет в солнечной системе?
Как называется самая близкая к солнцу планета?
Какая планета самая маленькая?
Назовите обитаемую планету солнечной системы?
Какие планеты являются ближайшими соседями Земли?
Какая планета самая большая?
Какую планету окружают кольца?
Какую планету называют красной?
Какая планета самая холодная?
Какая планета самая жаркая?
4