Приложение МААМ

Открытое занятие «Планеты Солнечной системы»

Гашимова Аятай Абдурахмановна
Открытое занятие «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по познанию в старшей группе «Планеты солнечной системы»

Цель:

Систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение задавать и отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

2. Способствовать формированию умения договариваться, помогать друг другу;

3. Способствовать развитию мелкой моторики ; дыхательная гимнастика.

Публикация «Открытое занятие „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора,способствовать развитию умения создавать конструкции по устной инструкции педагога, и по схеме, подбирая для этого детали заданной формы и цвета;

5. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия, без напоминания убирать своё рабочее место;

Предварительная работа:

На вечерней прогулке с родителями предложить детям посмотреть на звёздное небо, поинтересуйтесь, какое впечатление оно производит на них, какие мысли приходят, когда они смотрят на звёздное небо? Сколько звёзд на небе, какие они, большие или маленькие?

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Приветствие (1-2 мин)

Здравствуй,Небо! (Руки поднять вверх).

Здравствуй,Солнце (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля (Описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!

Здравствуйте, гости.

Педагог приглашает детей на коврик, в кружок.

Читает четверостишие:

В небе тихо. Ночь ясна.

Ничего, что поздно,

Мне сегодня не до сна,

Я считаю звёзды.

1

Педагог предлагает детям посмотреть в окно на дневное небо. Дети и педагог устанавливают, в чём разница между ночным и дневным небом. Что хорошо видно на небе ночью, а что – днём?

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Ночным светилом является Луна, когда наступает ночь, на небе появляется Луна. Дети меняют макет дневного неба на звездное и вставляют макет луны. День и ночь – сутки прочь!Ночью видны звезды и Луна; Луна находится в разных фазах: молодой месяц, возрастающая Луна, убывающая Луна. Слушая инструкции педагога, дети вставляют макет молодого месяца, полной Луны, убывающей Луны на ширму.

Ребята, посмотрите, что это такое? (Телескоп).Жалко, что не темно, у нас была бы возможность поближе разглядеть звезды. Но, не смотря на это мы можем через нее разглядеть звезды, изображенные на нашей чудо-ширме.

3.)Как вы думаете, кто же полетел первым в Космос? (Беседа о космонавтах)

Воспитатель:А кто же мне скажет, важно ли для космонавта уметь правильно дышать?

Ответы детей.

Воспитатель:Да, ребята, умение правильно дышать –залог успешной работы космонавта. А для того, чтобы мы дышали правильно, давайте выполним дыхательную гимнастику. Подойдите поближе к нашему тренажеру. Сделаем хороший вдох через нос и выдох через рот. Чувствуете как мы сняли усталость?

(Ответы детей)

4.)Педагог приглашает детей к ширме.

Игра «Собери ракету»

Детали: квадрат маленький – 1шт. ; треугольник равносторонний -1шт. ; треугольник прямоугольный -1шт. ;

2 круга, прямоугольник -1 шт.

Задание:

1. Соедините два квадрата друг за другом, затем прямоугольник. Расположите фигуру вертикально.

2. Сверху прикрепите равносторонний треугольник.

3. К нижнему квадрату справа и слева, короткими сторонами, прикрепите по одному прямоугольному треугольнику.

4. Прикрепите круги.

2

Педагог: Посмотрите, что у вас получилось? Правильно ракета.

Физкультминутка. " Ракета" (1 мин)

Летит в космической дали,

Стальной корабль вокруг Земли

(дети поднимают руки вверх и соединяют ладони, ракета)

И хоть малы его окошки

(дети рисуют в воздухе иллюминаторы)

Всё видит он как на ладошке

(дети вытягивают руки вперёд, показывают ладошки)

Степной простор,

(дети разводят руки в стороны)

Морской прибой,

(дети показывают волны)

А может быть и нас с тобой…

(дети показывают на себя).

Ребята, о чем наша физкультминутка?

Введение в тему.

БЕСЕДА НА ТЕМУ : «Солнечная система»

В Солнечной системе девять планет. Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов. Ребята, я знаю, что вы хотели рассказать нашим гостям о каждой планете Солнечной системы. Готовы? Тогда начнём!

Дидактическая игра «Солнечная система».

1. На этой планете такая жара. Что там оказаться опасно, друзья (Меркурий)

2. А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета …. (Земля)

Не планета, не звезда,спутник Земли –она (Луна)

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой. (Юпитер)

6. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

7. А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребята, вы только посмотрите планеты не на своих местах. Это срочно надо исправить.

Дети: Да.

Дети называют по порядку все планеты и становятся в ряд (по порядку)

Назовет любой из вас :

Раз –Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Вместе с ней Луна всегда

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн 3

Семь-Уран

За ним –Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием –Плутон,

А десять –это Солнце

Не планета, а звезда

Ярко светит нам она.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы оказали большую помощь. А если бы мы не смогли помочь, что могло бы произойти?

Ответы детей.

3.)Заключительная часть

Сколько планет в солнечной системе?

Как называется самая близкая к солнцу планета?

Какая планета самая маленькая?

Назовите обитаемую планету солнечной системы?

Какие планеты являются ближайшими соседями Земли?

Какая планета самая большая?

Какую планету окружают кольца?

Какую планету называют красной?

Какая планета самая холодная?

Какая планета самая жаркая?

4

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 03:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Гашимова Аятай Абдурахмановна (УИ 2664984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД