Светлана Ивлева
Открытое занятие о весенних приметах «Перелетные птицы»
▼ Скачать
Цель: Закрепление представлений детей о весенних приметах и жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о признаках весны;
• закрепить знания о перелетных и зимующих птицах.
Развивающие:
• развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, внимания, памяти и мышления.
• слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления
Воспитательные:
- воспитывать доброе заботливое отношение к птицам;
- воспитывать умение работать в коллективе и группах.
Публикация «Открытое занятие о весенних приметах „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встаньте в круг.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! -
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам.
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: Как можно охарактеризовать весну, какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, зеленая, прекрасная, добрая, солнечная.
Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Игорь Мазнин
Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
Сегодня я проснулась и услышала за окном веселые песни. Это птицы вернулись к нам, а откуда они вернулись?
А почему к нам прилетели птицы, которых не было зимой?
Потому что пришла весна.
А какие изменения происходят в природе весной?
Но самое главное, что к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из жарких стран? (перелетные)
Ребята, у вас на столах лежат картинки, переверните их. Посмотрите, какие красивые птицы к вам прилетели. А сейчас поиграем в игру «У кого кто?» Назовите птенцов вашей птицы.
Журавли – журавлята
Грачи – грачата
Скворцы - скворчата
Гуси - гусята
Утки - утята
Грачи - грачата
Соловья –соловьята
Лебедя – лебедята
Кукушки – кукушата
Аист - аистята.
Раньше на Руси вставали в хоровод и звали птиц закличками. Давайте встанем в круг и позовем птиц.
Уж вы, пташечки - щебетушечки!
Прилетайте к нам,
Весну красную, весну теплую
Принесите нам!
Ой, вы, жаворонки, жавороночки,
Летите в поле, несите здоровье.
Посмотрите, какие красивые птицы к нам прилетели. А какое время года изображено на картине? Тогда посмотрите внимательно и скажите, какая птица лишняя на картине? (снегири) А почему? (они зимующие, их уберем)
Посмотрите на картину, и скажите, где находятся птицы?
- Трясогузка стоит на пеньке.
- Грач сидит под елкой.
- Кукушка сидит на елке.
- Ласточка над елкой.
- скворец на травке
Какие пословицы вы знаете о птицах?
Молодцы!
А знаете ли вы какие, части тела есть у птицы? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост и лапки). Посмотрите на доску и скажите из каких геометрических фигур состоит птица? Возьмите геометрические фигуры и составьте птиц по образцу. У всех получилось верно.
А сейчас давайте отдохнём.
Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое,то ногою топнуть.
Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи,
и балалайки, моржи, соколы, чижи,
Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Прилетели под конец: утка, щука и скворец.
А сейчас мы попробуем составить с вами описательный рассказ по схеме, сначало мы сделаем это вместе, а потом вы попробуете сами. Составим рассказ о кукушке. По каждому пункту схемы нужно составить 1 – 2 предложения.
1. кто это? (Это кукушка)
2. назовите части тела. (у кукушки есть голова)
3. Какая кукушка птица дикая или домашняя?
4. Зимующая или перелетная? (Кукушка перелетная)
5. где живет? (в лесу) Чем питается? (насекомыми)
6. Как называют птенцов у кукушки?
Это кукушка, у неё есть голова, клюв, глаза,туловище крылья, хвост и ноги. Это дикая птица и она перелетная. Кукушка живет в лесу и гнезда она не вьет. Кукушка питается насекомыми. Детенышей кукушки называют кукушатами. Теперь попробуйте составить рассказ сами, о скворце.
Какой замечательный рассказ у нас получился о скворце.
В какое время года к нам возвращаются перелётные птицы? (Весной).
Где вьёт гнездо ласточка? (под крышей дома).
Где строит гнездо грач? (на высоких деревьях).
Где живут скворцы? (в скворечнике).
Где гнездо у жаворонка? (в траве).
Где гнездо у стрижа? (в песчаном берегу реки).
А теперь подумайте и ответьте мне на вопрос. что произойдет если птицы к нам не вернуться к нам весной? Птицы защищают поля и деревья от вредных насекомых, они переносят семена различных ягод, трав, цветов. А чем еще они нас радуют? Пением. Вот поэтому птиц называют нашими друзьями и помощниками.
Скажите пожалуйста дети, чем мы занимались сегодня на занятии?
подведение итогов.