Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Кира Жиляева
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Жиляева Кира Дмитриевна

Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы

Цели: развитие в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, помощь ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ „Счастливая семья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи:

1. Развитие познавательных процессов, умения составлять короткий рассказ о своей семье;

2. Совершенствование актуализации позитивного эмоционального опыта, снятие психоэмоционального напряжения;

3. Воспитание у детей уважения к ближним, дружеских отношений в семье.

Ход занятия

1. Приветствие

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная. Я надеюсь, что благодаря моим и вашим стараниям вы сможете провести приятно время и пообщаться между собой как одна большая и дружная семья. А чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить посмотрите на доску».

На доске написано: ЯЯЯЯЯЯЯ.

Психолог: «Кто сможет прочесть, что написано на доске?» (Ответы детей)

Правильно! Здесь написано слово «Семья»! Сегодня мы с вами будем говорить о наших родных и любимых людях – о семье. Также вы узнаете, что должно присутствовать в семье, чтобы она всегда оставалась счастливой».

2. Основная часть

Игра «Дом»

Психолог: «У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семья всегда понимает и поддерживает нас, как хорошо, когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Для чего создаются семьи? Семьи создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах. Сейчас, находясь здесь, вы тоже живете одной большой семьей, вместе разделяете свои радости, удачи и неудачи друг друга. Перед вами такой красивый и уютный дом, в котором живет семья. Как вы думаете, кто живет в этом доме? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Какое у них настроение? (Ответы детей). А что должно присутствовать в доме, чтобы семья всегда оставалась счастливой? (любовь, забота, понимание, дружба, терпение, прощение).

Каждый член семьи зависит от остальных. Если все будут внимательны друг к другу, смогут прощать ошибки, заботиться о младших и старших, то в семье будет лад, взаимопонимание и мир.

У каждого члена семьи свои обязанности. Давайте вместе с вами разделим их.

Кто в семье зарабатывает деньги? (Ответы детей)

А кто покупает продукты? (Ответы детей)

Кто готовит еду? (Ответы детей)

Кто воспитывает детей и занимается их обучением? (Ответы детей)

Кто моет посуду и убирает дом? (Ответы детей)

Кто чинит поломанные предметы? (Ответы детей)

А какие обязанности у вас? (помогать младшим, убирать за собой посуду, подметать, убирать игрушки, кормить собаку или кошку).

Чтобы семья была дружная, и чтобы в семье был мир родители должны помогать друг другу и ценить труд друг друга. И вы, ребята, тоже должны помогать своим родителям!

Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Печенье»

Сейчас я хочу прочитать вам рассказ Валентины Осеевой, который называется «Печенье». Послушайте его внимательно и подумайте, правильно ли поступили мальчики?

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.

Психолог: «Ребята, как вы думаете, мальчики правильно поступили? (Ответы детей)

Почему вы так считаете? (Ответы детей)

А как вы бы поступили? (Ответы детей)

Психолог: «Правильно, ребята! В семье обязательно нужно делиться и думать не только о себе! Разве ваши мамы и бабушки смогли бы съесть все печенье, не поделившись с вами?»

Физкультминутка

А теперь давайте немного передохнем и отвлечемся.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания)

Игра «Родители и дети»

Психолог: «Ребята, каждый день ваши мамы и папы дают вам разные советы. Я думаю каждый из вас хотел бы превратиться в родителя, пусть даже ненадолго. Я права? (Ответ детей) Давайте поиграем в семью, разобьемся по парам, где один из вас будет родителем, а второй участник пары будет ребенком. Каждый родитель очень любит своего ребенка и хочет, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому дает ему советы, каким ему следует быть (например: аккуратным, вежливым, послушным). Вот и вам нужно будет дать совет своему ребенку, каким ему стать в будущем. А теперь поменяйтесь ролями».

Упражнение «Какие бывают семьи»

Психолог: «Ребята, в мире так много семей, и все они такие разные. Давайте с вами поговорим о том, какие бывают семьи».

Психолог показывает картинки разных семей, а дети угадывают какая семья изображена на картинке.

Рефлексия

Психолог: «Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Подумайте и скажите, можно ли назвать наше сегодняшнее занятие успешным, полезным для вас? (Ответы детей)

Было ли вам интересно узнавать о семьях своих друзей? (Ответы детей)

Мне тоже было очень интересно слушать рассказы о ваших родных.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали и заботились о них!

Время нашего занятия подходит к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:

- Я люблю свою семью, потому что она…

Я буду первой. Я люблю свою семью, потому что она сплоченная. Далее каждый ребенок отвечает и получает сердечко.

Я благодарю вас всех за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!»

Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей»Праздничная газета «Счастливая семья глазами детей» 8 июля - День семьи, любви и верности. К этому празднику мы шли несколько месяцев. Наши дети знают, что Великая Победа подарила счастье.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 14:44
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кира Жиляева (УИ 2095964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД