Кира Жиляева
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы
Жиляева Кира Дмитриевна
Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ «Счастливая семья» для детей подготовительной группы
Цели: развитие в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях, помощь ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога ДОУ „Счастливая семья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
1. Развитие познавательных процессов, умения составлять короткий рассказ о своей семье;
2. Совершенствование актуализации позитивного эмоционального опыта, снятие психоэмоционального напряжения;
3. Воспитание у детей уважения к ближним, дружеских отношений в семье.
Ход занятия
1. Приветствие
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная. Я надеюсь, что благодаря моим и вашим стараниям вы сможете провести приятно время и пообщаться между собой как одна большая и дружная семья. А чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить посмотрите на доску».
На доске написано: ЯЯЯЯЯЯЯ.
Психолог: «Кто сможет прочесть, что написано на доске?» (Ответы детей)
Правильно! Здесь написано слово «Семья»! Сегодня мы с вами будем говорить о наших родных и любимых людях – о семье. Также вы узнаете, что должно присутствовать в семье, чтобы она всегда оставалась счастливой».
2. Основная часть
Игра «Дом»
Психолог: «У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди – это его семья. Семья всегда понимает и поддерживает нас, как хорошо, когда семья дружная, счастливая, когда все любят друг друга. Для чего создаются семьи? Семьи создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах. Сейчас, находясь здесь, вы тоже живете одной большой семьей, вместе разделяете свои радости, удачи и неудачи друг друга. Перед вами такой красивый и уютный дом, в котором живет семья. Как вы думаете, кто живет в этом доме? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Какое у них настроение? (Ответы детей). А что должно присутствовать в доме, чтобы семья всегда оставалась счастливой? (любовь, забота, понимание, дружба, терпение, прощение).
Каждый член семьи зависит от остальных. Если все будут внимательны друг к другу, смогут прощать ошибки, заботиться о младших и старших, то в семье будет лад, взаимопонимание и мир.
У каждого члена семьи свои обязанности. Давайте вместе с вами разделим их.
Кто в семье зарабатывает деньги? (Ответы детей)
А кто покупает продукты? (Ответы детей)
Кто готовит еду? (Ответы детей)
Кто воспитывает детей и занимается их обучением? (Ответы детей)
Кто моет посуду и убирает дом? (Ответы детей)
Кто чинит поломанные предметы? (Ответы детей)
А какие обязанности у вас? (помогать младшим, убирать за собой посуду, подметать, убирать игрушки, кормить собаку или кошку).
Чтобы семья была дружная, и чтобы в семье был мир родители должны помогать друг другу и ценить труд друг друга. И вы, ребята, тоже должны помогать своим родителям!
Чтение и обсуждение рассказа Валентины Осеевой «Печенье»
Сейчас я хочу прочитать вам рассказ Валентины Осеевой, который называется «Печенье». Послушайте его внимательно и подумайте, правильно ли поступили мальчики?
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? - спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.
- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку черного хлеба.
Психолог: «Ребята, как вы думаете, мальчики правильно поступили? (Ответы детей)
Почему вы так считаете? (Ответы детей)
А как вы бы поступили? (Ответы детей)
Психолог: «Правильно, ребята! В семье обязательно нужно делиться и думать не только о себе! Разве ваши мамы и бабушки смогли бы съесть все печенье, не поделившись с вами?»
Физкультминутка
А теперь давайте немного передохнем и отвлечемся.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания)
Игра «Родители и дети»
Психолог: «Ребята, каждый день ваши мамы и папы дают вам разные советы. Я думаю каждый из вас хотел бы превратиться в родителя, пусть даже ненадолго. Я права? (Ответ детей) Давайте поиграем в семью, разобьемся по парам, где один из вас будет родителем, а второй участник пары будет ребенком. Каждый родитель очень любит своего ребенка и хочет, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому дает ему советы, каким ему следует быть (например: аккуратным, вежливым, послушным). Вот и вам нужно будет дать совет своему ребенку, каким ему стать в будущем. А теперь поменяйтесь ролями».
Упражнение «Какие бывают семьи»
Психолог: «Ребята, в мире так много семей, и все они такие разные. Давайте с вами поговорим о том, какие бывают семьи».
Психолог показывает картинки разных семей, а дети угадывают какая семья изображена на картинке.
Рефлексия
Психолог: «Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Подумайте и скажите, можно ли назвать наше сегодняшнее занятие успешным, полезным для вас? (Ответы детей)
Было ли вам интересно узнавать о семьях своих друзей? (Ответы детей)
Мне тоже было очень интересно слушать рассказы о ваших родных.
Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся и приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали и заботились о них!
Время нашего занятия подходит к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, чтобы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она…
Я буду первой. Я люблю свою семью, потому что она сплоченная. Далее каждый ребенок отвечает и получает сердечко.
Я благодарю вас всех за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!»