Зорина Таиса Викторовна
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в страну Знаний».
Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.
Вид занятия : интегрированное.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.
Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;
- способствовать увеличению словарного запаса;
Развивающие:
- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;
- прививать навыки культурного поведения в школе;
- формировать навыки общения;
- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.
Планируемый результат:
- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;
- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;
- Сплочение детского коллектива;
- Развитие психических процессов.
Методы, используемые в работе с детьми:
- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа: велась беседа о школе.
Оборудование: интерактивная доска, телевизор, музыкальное сопровождение (маракасы, коврики 4 –х цветов, игрушка сердечко, карандаши, канат.
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Вводная часть
Организационный момент Эмоционально – психологический настрой:
Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»
Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»
2. Диагностика настроения
Психолог: Дети, давайте мы сейчас узнаем с каким настроением вы пришли на занятие?
С вами еще хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.
Дети: находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой. (По очереди встают со своего места и подходят к значкам) Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»
Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть». 1 мин
2.
Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия : «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но мне надо Вам сказать одну важную новость. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию. В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Нам для этого необходимо прочитать дальше письмо, а здесь Гриша отправил нам карту. Смотрите.
Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, только тогда попадем вместе с Гришей в страну «Знаний». А на чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся.
Дети отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима, Кто такие школьники?»
Дети соглашаются помочь мальчику Грише.
Находят корабль на котором поплывут.
Дети смотрят вокруг и находят корабль, на котором поплывут. 3 мин
3. Основная часть
Решений проблемной ситуации,
актуализация знаний
Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1, на остров «Мышления» (звуки моря)
Вот мы с вами и на острове (веревочку аккуратно опустили в низ, почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание.
Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»
Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.
-детский сад и школа,
-девочка и кукла,
-фломастер и мел,
-береза и ромашка,
-банан и огурец,
-собака и волк,
-весна и лето,
-ворона и бабочка,
-арбуз и мяч,
-арбуз и малина.
Молодцы ребята справились с этим заданием.
У нас есть еще одно задание на этом острове, давайте подойдем к столу, посмотрим внимательно. Здесь у нас лежат картинки. Они перепутаны, нужно разложить правильно, по порядку и понять что же здесь первое происходит, что второе, третье… и сочиним рассказ про мальчика. Каждый по фразе. Обратите внимание, пожалуйста на экран, проверим себя, правильно ли мы все разложили. Молодцы! И с этим заданием справились.
А знаете ли вы ребята, что такое перемена. Кто мне расскажет что такое перемена? Правильно, перемена нужна в школе для того, чтобы отдохнуть от урока. Вот и мы представим, что у нас перемена. Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка»
Выполняйте вместе со мной.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали.
Молодцы! Немножко размялись, а теперь возвращаемся к нашему кораблю.
Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим «остров Внимания» (музыка моря) Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.
Вот и приплыли. Сходим на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе.
Игровое упражнение
«Бывает-не бывает»
Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.
1. В школе называют детей
школьники?
2. Дети идут в школу учиться.
3. Учит детей в школе воспитатель?
4. Прозвенел звонок начинается урок?
5. На уроке играют?
6. Перерыв между уроками называется каникулы?
7. Писать в тетради в школе надо мелом?
8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?
9. За ответы на уроке получаешь конфетки?
10.2, 3 хорошие оценки?
11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?
12. Все домашние задания я буду выполнять.
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Вы справились и с этим заданием.
Обратите внимание на доску, здесь нас еще ожидает одно маленькое задание. Смотрим внимательно и каждый по очереди называет одно отличие. Молодцы!
Возвращаемся к нашему кораблю.
Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить.
Сходим к берегу. Этот остров проверит насколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга.
Слушайте задание.
Игровое упражнение «4 острова»
На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет.
Молодцы и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны «Знаний».
Возвращаемся к нашему кораблю. Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти» (музыка моря) Почему он так называется, ребята? (музыка моря). Правильно, потому что школьник должен иметь хорошую память, для того, что бы она была хорошей, ее нужно тренировать. Сходим на берег. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на следующее задание, у нас здесь лежит 5 картинок, давайте внимательно посмотрим что же это… Правильно, это все школьные принадлежности. Вам нужно сейчас внимательно посмотреть и запомнить расположение этих картинок. Смотри…. А теперь отворачиваемся, я что то поменяю в картинках. Поворачиваемся -смотрим что изменилось. Молодцы! Давайте усложним вам задачу, сейчас я разложу 8 картинок, запоминаем, отворачиваемся.
Молодцы. Задание было очень сложным, но вы справились. Возвращаемся к нашему кораблю.
Отплываем к следующему острову «Воображения» Почему он так называется? (музыка моря)
Ребята, мы уже на месте сходим на берег.
Игровое упражнение
«Волшебный берег». Посмотрите внимательно на экран. Этот берег усыпан необычными волшебными камешками. Задание к вам по очереди назвать на что похожи камешки, кого или что они вам напоминают.
Молодцы!
А теперь давайте подойдем к столу. Здесь у нас лежат вот такие вот задания. Нужно понять на что похожи овалы, что или кого они вам напоминают и дорисовать. Думаем, фантазируем. Каждый рисует что то свое. Сверху у вас там есть примеры, обратите внимание. Присаживаемся и молча выполняем задание. Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети представляют предметы и сравнивают между собой.
Выполняют физминутку, все действия повторяют.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.
Дети, получая воображаемый предмет, выполняют какое – либо действие с ним. В процессе игры дети могут поменять предмет. 6 мин
1 мин
3 мин
4 мин
5 мин
4 мин
4. Заключительная часть.
Рефлексия
Теперь точно помогли Грише добраться до страны «Знаний». Давайте посмотрим, где же она страна «Знаний». И попал ли туда уже Гриша, ведь вы помогли ему. Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Смотрите Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас».
А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?. (музыка моря)
Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы с вами были?
Мы не просто так были с вами на этих островах. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания! Дети смотрят на слайд.
Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал, Что было сложным, Что понравилось больше всего?» 3 мин