Ирина Васильевна Тресковская
«Путешествие в изумрудный город». Открытое занятие педагога-психолога для развития эмоциональной сферы детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в изумрудный город».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей через сказку «Волшебник изумрудного города».
Задачи:
1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, страха т спокойствия.
2. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
3. Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Материалы :
Ход занятия:
Приветствие:
Психолог: Доброе утро! Давайте поиграем в игру «Сердечко» (достает сердечко). Какое оно красивое, правда? И у каждого из вас есть сердечко. Положите руку на грудь и прислушайтесь, как бьется ваше сердечко. Почувствуйте его тепло ладонью, постарайтесь сохранить это тепло. А теперь сложите ладони в виде сердца, прикоснитесь «сердцем» друг другу и подарите частичку своего тепла тому, кто с вами рядом.
Психолог: Ребята, посмотрите, воздушный шар! А что он нам принес? (письмо). Давайте, его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна помощь! Сильный ураган унес Тотошку в Изумрудный город. Только Гудвин может вернуть его обратно. Помогите мне! Выполните, пожалуйста, все задания и он вернет мне Тотошку! С надеждой, Элли!»
Психолог: Ребята, ну что поможем Элли отыскать Тотошку? Тогда в путь в Изумрудный город! Надеваем волшебные башмачки (как в сказке) и отправляемся в путь на помощь Элли! (идет фонограмма песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной).
Психолог: Вот мы и в Волшебной стране. Вы знаете, как найти дорогу в Изумрудный город? Надо идти по дороге из желтого кирпича. Ребята, но дорожка состоит не только из желтых кирпичей. Что же делать? А вот и подсказка. (схема)
Схема лежит около дорожки.
Игра «Пройди – не упади по дорожке».
Цель: контроль умений детей читать символы, представлений о геометрических фигурах (цвет, форма).
Психолог: Как вы думаете, что она обозначает?
Дети: Схема обозначает, что нельзя идти, по синим фигура, нельзя идти по красным фигурам, нельзя идти по овалам, нельзя наступать на треугольники. (дети под музыку из мультфильма идут по «дороге», наступая только на желтые прямоугольники – «кирпичи»).
Звучит музыка. Выходит, Страшила.
Страшила:
В огороде я, как дома! (Страшила стоит на одной ноге, расставив руки в стороны, и болтает из стороны в сторону расслабленными кистями).
А внутри меня – солома! (Страшила показывает горсть соломы (или нарезанной соломкой бумаги).
Потому и нет ума, (Страшила стучит себя по голове).
Но других талантов тьма! (Страшила жонглирует мячиками).
Добрый я и очень милый, (Страшила кланяется зрителям).
Хоть зовут меня Страшила.
Перед словом «Страшила» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.
Страшила: Здравствуйте, гости Волшебной страны! Я Страшила! Зачем вы сюда пожаловали?
Дети: Здравствуй, Страшила! Нам надо помочь Элли. Мы хотим вернуть Тотошку. Мы должны попасть к Гудвину.
Страшила: Я скажу вам, как пройти в замок к Гудвину, если вы исполните мое самое заветное желание! Определите дату моего рождения, а то у всех есть День рождения, а у меня – нет!
Игра «Определи дату».
Цель: контроль уровня сформированности умений детей ориентироваться во времени.
Психолог: Страшила, расскажи ребятам, что ты знаешь о своем рождении, а они определят дату.
Страшила: Я знаю, я появился на свет во второй месяц зимы; в день, который стоит между воскресеньем и вторником, а на календаре стояло число, предыдущее четырем.
Психолог: В какой месяц появился на свет Страшила?
Дети: Второй месяц зимы. Это – январь.
Психолог: Какой был день недели?
Дети: День между воскресеньем и вторником. Это …понедельник!
Психолог: Кто запомнил, какое число было на календаре?
Дети: Число на календаре – предыдущее четырем. Три.
Воспитатель: Значит это было …
Дети: 3 февраля, в понедельник.
Страшила: Спасибо, ребята! Теперь и у меня есть День рождения!3 февраля, в понедельник. Какие вы умные! Определили дату моего рождения, потому что знаете названия месяцев и дней недели, умеете определять предыдущее число!
Психолог: Мы с вами справились с заданием и можем двигаться дальше. (идет продолжение фонограммы песни «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной»). Ребята слышат рев льва.
Звучит музыка. Входит лев
Лев:
Жалким трусишкой
На свете живу.
Кто же поможет
Бедному льву?
Где же взять смелость –
Исполнить мечту?
Может, в пути
Я её обрету?
Психолог: Ребята, Трусливый Лев тоже нуждается в нашей помощи. Кто знает о чем мечтает Лев?
Дети: О смелости.
Психолог: Правильно. Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, которое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.
Психолог: Ребята в лесу, где живет Лев много животных, которых он очень боится (дети получают разрезные картинки с изображениями животных). Внимательно рассмотрите свои картинки и соберите их.
Лев: Спасибо, ребята, я больше не боюсь этих животных. Я чувствую, как моя грудь наполняется храбростью, а в теле я чувствую небывалую силу! Я помогу попасть вам к Гудвину. Вам надо пройти в волшебные ворота.
(Дети проходят через волшебные ворота, и появляется Гудвин)
Гудвин: Здравствуйте, ребята! Зачем вы пожаловали к Гудвину, великому и ужасному?
Дети: Мы пришли к тебе, потому что просила Элли. Гудвин, верни, пожалуйста, Тотошку.
Гудвин: Я верну Тотошку, если вы выполните мое задание.
Часто мир бывает бессердечным, но я верю, что у всех вас доброе сердце! Постройте пирамиду доброты из ваших рук.
Психолог: Ребята, встаньте в круг, повернитесь друг за другом. Сейчас я протяну руку, произнесу доброе слово и вы каждый, поочерёдн, будете накладывать свою руку на мою руку, произнося доброе слово.
(Дети выстраивают пирамиду.
Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вы чувствуете сколько в наших сердцах любви, счастья, доброты?
"Волшебник Изумрудного города" учит нас верить - в волшебство, в дружбу, в то, что мечты могут исполниться, а чудеса случаются порой там, где мы и не ждем….(дети слышат лай Тотошки).
Психолог: Ребята, за наше доброе сердце и любовь Гудвин вернул нам Тотошку. Мы выполнили просьбу Элли и нам пора возвращаться в детский сад!
Но перед обратной дорогой давайте отдохнём на прекрасном маковом поле, закрывайте глазки и слушайте мой голос:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Греет солнышко сейчас, ручки тёплые у нас,
Жарче солнышко сейчас, ножки тёплые у нас.
Наши ручки отдыхают…Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать….
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись,
Вот мы и проснулись.
Рефлексия
Психолог: Ребята, Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше? Что не понравилось?
Давайте на память сделаем фотографию о интересном путешествии с нашими новыми замечательными друзьями!
Фото на память.
А теперь пора отправляться в детский сад….
Раз – два – три – четыре - пять
Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Всем героям помогали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Дети под музыку выходят из зала.