Сатаева Жанслу Жумабековна
Открытое занятие «Однажды на уроке музыки» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Однажды, на уроке музыки!
Музыкальный руководитель- Сатаева Жанслу Жумабековна
Здоровьесберегающее открытое занятие для детей средней группы «Колобок» - «Однажды, на уроке музыки!»
Цель:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья.
Публикация «Открытое занятие „Однажды на уроке музыки“ для дошкольников» размещена в разделах
2. Развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе на носочках, ползание по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах.
3. Вводить элементы ритмической гимнастики и упражнений под музыку.
4. Закреплять у детей представление о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, о распорядке дня.
5. Учить ориентироваться в масштабном плане, развивать внимание и фантазию, способствовать проявлению волевых качеств и сообразительности.
6. Предупреждении утомляемости, создании положительного эмоционального фона (физминутки).
7. Улучшить работу внутренних органов, восстановить душевное равновесие, успокоиться (дыхательная гимнастика).
8. Способствовать развитию: осязательных ощущений; координации движений пальцев и рук; творческих способностей дошкольников (пальчиковая гимнастика)
Ход занятий
Муз. рук. Доброе утро ребята. Сегодня замечательный день! И я вам хочу пожелать хорошего дня!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
Муз. рук. Замечательно, а теперь я хочу начать музыкальное занятие с доброй песенкой (Открывает ноты, а нот нету)
Муз. рук. Что же делать? Надо нотки нам найти,чтоб занятие провести.
Муз. рук. Нужно пойти по тропинке и искать ноты.
Друг за другом по тропинке мы пойдем через лесок (друг за другом по залу)
Ой увязли наши ножки, очень рыхлый тут песок (высоко поднимаем ноги)
Не увязли наши ножки, побежали по дорожке (бегом по залу)
Вышли на лужайку повстречали зайку (идут шагом)
Зайка скачет не догнать, будем мы как он скакать (с продвижением вперед)
На полянке паучок, паутинку он плетет, паутинка рвется паучок-смеется (пальчиковая гимнастика)
Стойте что тут на пути? Сквозь крапиву не пройти
На носочки встали, руки вверх подняли
Вот так тихо осторожно мы крапиву обойдем
На зеленый луг придем.
Какая замечательная полянка, здесь такой свежий воздух!
Носиком –вдох, ртом – выдох(3 раза)
Муз. рук. На пути у нас река, а кто живет в реке
Дети- рыбка
Рыбка малютка по речке плывет (сложить ладошку к ладошке и показываем рыбку)-
рыбка малютка хвостиком бьет (хлопаем себя по коленям)
(пальчиковая гимнастика)
Муз. рук. Ребятки, а мы сможем по реке пройти?
Дети -- Нет ножки промочим
Воспитатель: «А что нужно сделать?»
Дети – Мостик
(Большой и указательный пальцы левой руки соединить с такими же пальцами правой руки,расположить параллельно полу – это «мостик».Остальные пальцы выпрямить, прижать друг к другу.)
Мы над речкой из дощечек. Строим мостик золотой. Через мостик человечек. Гонит козочку.
Шла коза по мостику. И виляла хвостиком. Зацепила за перила. Прямо в речку угодила. (пальчиковая гимнастика)
Дети перешли через мостик.
Встретили зайчика (чихает)
Муз. рук. Что заинька чихаешь? Он наверно заболел. Как нам помочь ему.
Беседа с детьми о распорядке дня.
Проводится музыкальная физминутка
Муз. рук. Вот,зайка, если ты будешь выполнять эти упражнения, то ты быстро выздоровишь!
Идем дальше. Повстречали в машине лисичку.
Муз. рук. А что, лисонька ты грустишь?
Машина не едет. Поможем лисоньке?
(Дыхательная гимнастика)
Накачаем колеса (ш-ш-ш)
Залили бензин (с-с-с)
Завели мотор (у-у-у)
Поехали потихонечку и быстренько.
Муз. рук. Помогли лисичке справиться с трудностью.
Муз. рук. А посмотрите, у дерева мишка сидит и плачет, не может на дерево забраться. Поможем, покажем как нужно?
Проползти по скамейке.
Муз. рук. Ребята быстро побежали на земляничную полянку. (выполняют наклоны, имитируя сбор земляники) -Элементы дыхательной гимнастики:
Ах,к акой приятный запах! Мы вдохнули через нос, выдохнули через рот.
Муз. рук. (находят ноты) Ребята, а у меня есть для вас хорошая новость! Я нашла ноты и теперь мы сможем спеть нашу любимую песенку про Детский сад!
Песня «Ах как хорошо, в садике живётся»
(Вокалотерапия)
Алиса
Как здоровье сохранить?
Организм свой укрепить?
Очень просто, знаю я!
Должен быть режим у дня.
Саша
Следует ребята знать
Нужно всем побольше спать.
Чистить зубы, умываться,
И почаще, улыбаться
Эвелина
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Закалятся и тогда
Не страшна тебе хандра!
Муз. рук.
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты!
Как здоровье сохранить?
Дети:
Научись его ценить!
Муз. рук.
Будьте здоровы ребята!
Дети. Спасибо!