Косарева Наталья Петровна
Открытое занятие «О пользе овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки занятия :
Косарева Наталья Петровна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
школа – интернат № 26
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся или о пользе овощей»
План – конспект открытого занятия по ФГОС (внеурочная деятельность) спортивно – оздоровительного направления.
Название курса: «Я – кузнец своего здоровья».
Публикация «Открытое занятие „О пользе овощей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: через инсценировку (игра - сказка «Огород») рассказать о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи:
• формировать интерес к познанию своего здоровья;
• формировать знания о пользе овощей для здоровья человека;
• развивать восприятие, речь, внимание и память учащихся;
• развивать творческую деятельность;
• пробуждать художественно-образное мышление, фантазию;
• активизировать самостоятельную познавательную деятельность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• поощрять дружеские отношения между детьми в коллективе;
• осуществлять комплексный подход к занятию через межпредметные связи.
Ход занятия:
Учитель (У) : Здравствуйте, ребята!
Дети (Д) : Здравствуйте!
У: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
У: Ребята если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии. Слушайте внимательно.
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
2. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).
3. Сидит дед, во 100 шуб одет (капуста).
4. Без окон, без дверей полна горница людей (огурец).
У: Молодцы, ребята! Кто догадался, про что мы сегодня будем говорить? Д: Про овощи.
У: Да правильно. Мы будем говорить о разных овощах и ещё… играть. А кто знает, где растут овощи? Д: ( высказывания: грядки, огород).
У: А сейчас мы поиграем в игру - сказку «Огород» (учитель раздаёт карточки, на которых нарисованы разные овощи и расставляет «огородные» таблички с названием овощей : помидоры, огурцы и горох). Ребята вы уже догадались, кто, где растёт? Тогда начинаем перекличку:
Покажитесь помидоры! И займите своё место на грядке (дети, у которых оказалась карточка с рисунком этого овоща занимают место на той грядке, где стоит указатель).
А теперь встаньте огурцы, бегите и вы на свою грядку (дети, у которых оказалась карточка с рисунком этого овоща занимают место на той грядке, где стоит указатель).
А где у нас красавица морковь? Ваше место в серединке.
Есть ли в нашем огороде горох? Пожалуйте и вы на свою грядку (дети, у которых оказалась карточка с рисунком этого овоща занимают место на той грядке, где стоит указатель).
Капуста? Картофель? Присаживайтесь рядом с морковкой.
У: Овощи! Внимательно меня слушайте и точно выполняйте все действия и тогда вы сможете ответить мне на вопрос: почему полезно кушать овощи?
В одном огороде на грядках жили овощи. Сначала, конечно, они были совсем маленькими семечками и прятались в земле (показ). И думали, что же из них вырастет?
Пригрело солнышко. Семена растолстели (показ) и из них проклюнулись маленькие росточки (показ). Первой заговорила морковка: «Ой, как здесь интересно!», и тут же скомандовала: «Ребята, вылезайте скорее!». Ей в ответ проворчал ленивый картофель: «Вот ещё! Мне и здесь неплохо. Тепло, темно и уютно!» Он был ужасным домоседомом, поэтому наружу вылезала только картофельная ботва, а сам он оставался под землёй. При этом он ещё гордо заявил: «Я ношу коричневый мундир, знаю толк в военном деле, и вообще я буду сидеть в засаде!» Тут наружу показалась капуста: «Здесь такое изысканное общество, а я совсем не одета!» Она поёжилась и закуталась в маленький зелёный листик. Морковка тут же расхвасталась: «Эй, подружка, посмотри, какая у меня причёска! Ой, не пересушить бы её на солнцепеке!» Капуста совсем застеснялась: «Ах, а у меня совсем нет волос!» и снова завернулась в зелёный листик. Из-под земли пробубнил сонный картофель: «И что вы там наверху тараторите. Спать мешаете!»
Время шло. Солнышко согревало землю, дождик её поливал, и овощи дружно начали расти на своих грядках (показ, набирая всё больше и больше ВИТАМИНОВ. Всем было очень весело (звучит танцевальная музыка, дети приплясывают на месте - физкультминутка). Хохотушка-веселушка морковка всегда первой заводила разговор: «Самое главное – хорошая фигура, посмотрите, какая я стройная!» Ей всё время возражал картофель: «Ерунда! Главное – во что ты одет! Вот мой мундир – отличная маскировка! Точно в цвет земли. Ни один враг не отыщет». Капусте тоже хотелось получить костюм такого же чудесного коричневого цвета. Но, увы! Новый лист был таким же зелёным, как и предыдущий.
Тут появилась хозяйка с корзиной в руках. Она неторопливо шла вдоль грядок и внимательно осматривала овощи : «Тебе ещё нужно подрасти, ты мне сегодня не пригодишься…» Наконец она выдернула морковку, срезала капусту и выкопала картофель. «Ну, мои милые, пора на кухню!» (уходят и прячутся за ширмой). Не успели наши герои прийти в себя, как их сразу начали мыть и чистить.
(стоят за ширмой и говорят) «Караул! Меня подстригли! Ах, мои роскошные длинные волосы!» - воскликнула морковка. «Верните мне мой мундир!» - заворчал картофель. «Хорошо, что с меня сняли только верхнюю одежду! – порадовалась за себя капуста. А потом начались настоящие превращения. Ребята, а вы не догадываетесь какие?)высказывания детей). Правильно, молодцы! Морковку порезали кружочками, картофель кубиками, а капусту тоненькими полосочками. Затем их опустили в кастрюлю с горячей водой, и вскоре из них получился ароматный и очень вкусный овощной суп. Тут и сказке конец, а кто слушал мо-ло-дец! (остальные актёры возвращаются на место).
У: Давайте все вместе, дружно себе похлопаем, вы сегодня были настоящими актёрами (звучат аплодисменты).
У: Вам понравилась сказка? (ответы детей). А что вам понравилось в сказке больше всего? (ответы детей). Вспомните ещё раз сказку и ответьте на мой вопрос: Почему овощи полезно кушать?
Д: Потому что в них есть витамины.
У: Правильно! А для чего нам нужны витамины?
Д: Для укрепления нашего здоровья.
У: О пользе витаминов мы поговорим на следующем занятии, а сейчас я хочу попросить наших главных героев капусту, морковку и картофель подойти ко мне (дети подходят к учителю). Сейчас мы с вами закончим сказку и тем самым подведём итог нашей встречи
(Капуста начинает) «Оказывается, не так важно, как ты выглядишь и что на тебе надето.
(Говорят все вместе) «Главное – что у тебя внутри!»
У: Так почему полезны овощи? Что у них внутри?
Д: Ви-та-ми-ны!
У: Всем большое спасибо за работу, встретимся на следующем занятии. До свиданья!