Галина Крецу
«Большие и маленькие яблочки на тарелке». Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи: звук - и-. «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Вторая младшая группа.
Цель:
•упражнять в чётком и правильном произношении звука - и- (изолированно, в слогах, словах);
•закреплять представления о различии предметов по величине;
•учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа.
Публикация «„Большие и маленькие яблочки на тарелке“, Открытое занятие по формированию звуковой культуры речи: звук [и]» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материалы и оборудование: «Волшебный сундучок», картинки: индюк, ирис, ириска, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм; иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда (на каждого ребёнка, вырезанные формы больших и маленьких яблок, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
1. Развивающие игры:
•«Покажи и назови».
Воспитатель складывает в «Волшебный сундучок» картинки, в названиях которых есть звук -и-. первый предмет достаёт сам и, показывая его, называет чётко и громко. Потом по очереди предметы достают дети и, показывая их всем, громко называют.
Называя предмет, воспитатель голосом выделяет звук -и-, фиксируя на нём внимание детей. Необходимо следить, чтобы дети правильно, чётко проговаривали слова, звук -и-.
Показывая ишака, воспитатель говорит, что это ишак, и спрашивает, кто знает, как кричит ишак, проговаривает вместе с детьми: «Иа-иа…».
•«Лошадка».
Дети, изображая лошадок, стоят в «конюшне» (огороженный стульями угол комнаты). «Наступило утро, все лошадки идут гулять» - дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу «лошадки, домой» дети говорят: «И-и-и-го-го…» и друг за другом быстро возвращаются в «конюшню».
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель предлагает отгадать загадки, назвать и показать отгадки на картинках.
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Всех на свете обшивает,
что сошьёт - не надевает.
(Иголка)
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
(Ирис)
Из упрямства ни на шаг
Не продвинется ….
(Ишак).
3. Аппликация.
Воспитатель: (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено? Какого размера яблоки? На чём они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберём яблочки и положим на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.
Перед детьми разложены несколько больших и несколько маленьких яблок разных цветов. Воспитатель предлагает каждому ребёнку положить «наклеить» эти яблочки на тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки, показ приёма наклеивания форм.
Воспитатель: вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки (большие и маленькие). Какого они цвета? (зелёные, красные, жёлтые).
Дети рассматривают готовые работы, оценивают их. Воспитатель хвалит всех за проделанную работу.