Получи документы

Открытое занятие НОД по тестопластике «Чудо-повар к нам пришел».

Сухорукова Анастасия Владимировна
Открытое занятие НОД по тестопластике «Чудо-повар к нам пришел».
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественное творчество, развитие речи.

Форма деятельности – совместная деятельность взрослых и детей.

Видыдеятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная.

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Создать условия для развития интереса к лепке из соленого теста. Привитие интереса к народному творчеству и традициям, воспитать бережное отношение к народному искусству и его создателям, развивать творческие способности, художественно-эстетический вкус.

Публикация «Открытое занятие НОД по тестопластике „Чудо-повар к нам пришел“,» размещена в разделах

Программныезадачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение лепить из солёного теста; Продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали для завершения образа, умение пользоваться стекой, формой для вырезания теста.

Обучать основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание).

Обучать передаче простейшего образа предметов, создание выразительных образов. Выделение основных и наиболее характерных признаков предметов.

Формировать представлений о том, что такое тесто, из его делают, какие бывают виды теста, формирование представлений о труде хлеборобов и пекарей.

Обучать правильному и аккуратному соединению деталей между собой.

Использовать методику тестопластики для обогащения и расширения художественного опыта детей 6-7 лет.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке;

Развитие речи и пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие и прилежность в своей работе, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Воспитывать доброту, отзывчивость по отношению друг к другу в процессе коллективной работы, дружеские отношения между детьми.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду пекарей.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Медиа объекты: презентация “Волшебное тесто”.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, образцы готовых изделий.

Раздаточный материал: пластиковые доски для лепки, скалки, стеки, формы для вырезания теста, украшения для теста, салфетки – для каждого ребенка.

Два поварских колапака и фартука – для поварят помощников.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Рассказ воспитателя о хлебе, показ иллюстраций различных хлебобулочных изделий.

Ход занятия.

1 часть. Организационный момент.

(К детям в группу заходит почтальон)

Детям в группу приносят письмо с новостью о том, что скоро к ним придет необычный гость.

Воспитатель группы встречает почтальона который передает письмо. Детям предлагают сесть за столы и послушать письмо.

Текст письма: “Дорогие дети группы №3! Сегодня у вас будет необычный гость! Отгадайте мою загадку – про кого я говорю?” :

1. Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки

(Повар).

Ответы детей.

2. В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Ответ: Повар

3. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Всез автраки, обеды?

Ответ: Повар

Развитие сюжета Создание игровой мотивации

Воспитатель: и так ребята правильно к нам придет повар.

Воспитатель в костюме повара заходит в группу. Далее Чудо –повар знакомится с детьми и представляется им. Общается с детьми, показывает свои вещи – скалки, доски, тесто и т. д.

2 часть. Основная.

Рассказ Чудо-повара о хлебе, о разных видах хлебобулочных изделий. Детям рассказывают о пряниках, крендельках, козулях, пончиках. Показ презентации с иллюстрациями.

Пряники научились делать очень давно в Древней Греции. В России пряники начали печь в храме славян на острове Рюген в Балтийском море. Пекли с медом и маком. Пряники бывают по названию городов в которых они изготавливаются: Городецкие, Тульские. На них есть картинки и надписи, которые печатают как буквы и картинки в книжках, поэтому пряники называют печатными. На них делают узор, рисунок.

Пряниками можно было полакомиться в день именин, когда ребенку давали имя, во время крестин. А на свадебный стол ставили огромный в человеческий рост,пряник,вместо торта.

Пряники месили из пшеничной муки. В пряничное тесто кладут пряности : мак,тмин,корицу,мускатный орех. Изделия из этого теста и называют пряниками.

Мы можем купить пряники: мятные, с начинкой, шоколадные, покрытые разноцветной глазурью.

Крендельки: Наверное многие знают, что крендели, это такой тип хлебобулочных изделий из теста. Они могут быть сделаны как из твердых так и мягких сортов, а получаются сладкими, или солеными.

Большинство кренделей имеют форму в виде узелка. Уникальная форма кренделя представляет собой симметричную петлю, которая создается путем переплетения длинной полоски теста в причудливый узор, образуя «петлю кренделя».

Согласно легенде, крендель был придуман итальянским монахом в 610 году нашей эры, чтобы вознаградить детей за их старания обучения молитвам. Аскет сложил полоски теста, которые походили на скрещенные руки молящихся детей. Он назвал свое творение pretiola, что означало «маленькая награда».

Козули:Архангельский пряник — изготовленные из теста, украшенные и запечённые фигурки. Название козуля образовано не от слова коза или косуля, а от поморского слова, обозначающего «завиток», «змейка»[1].

Козули первоначально являлись национальным лакомство поморов (жителей Архангельской губернии, которые изготовляли их только на Рождество. В настоящий момент козули изготавливают в Архангельской и Мурманской областях, а также на Урале. Козуль также принято считать разновидностью пряников. Также изготовленные козули детьми используются как игрушки.

Раньше поморы пекли козули только один раз в году — на Рождество. Козули тогда изготавливались из ржаного теста. Изготовленные фигурки козочек, баранов и коровок символизировали «небесные стада» -облака.

Также козулями называли и специальные хлебы в виде венка, которые выпекались на Семик. С этими козулями люди направлялись в лес «завивать берёзки».

Традиция изготовления козульот поморов была перенята и жителями Урала. На Урале козуль также изготовляли к Рождеству. Изготовляли и выпекали козуль здесь в форме северных оленей, кота (кот также считался символом дома, ангелов, ёлочек и домиков. Готовыми выпеченными фигурками украшали рождественскую ёлку

Далее детей выводят на ковер для игры.

2)Игра – “Превращение в Чудо-поварят”.

А сейчас ребятки я попрошу - (называю имена 2 детей) выйти ко мне а остальных детей закрыть глаза – звучит волешбная музыка- Мы превращаемся в Чудо-поваров и их замечательных помошников!

Дети переодеваются в поварские колпаки и фартуки.

Под звуки волшебной музыки воситатель говорит- Мы перенесемся в Волшебную пекарню!

Воспитатель снимает скатерть со стола и показывает детям пекарские принадлежности и образцы готовых изделий.

Воспитатель:Ребята прежде чем начать лепить наши сказочные сладости давайте поиграем с нашими пальчиками!

Далее проводиться пальчиковая гимнастика 1-2 раза.

Пальчиковая гимнастика

«Путешествие по городу профессий»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель …

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Игра «Волшебное тесто

Воспитатель: теперь у нас есть замечательные пекари и кондитеры, которые на учат нас готовить пряники – обращается к переодетым в поваров детей.

Создание пряников, козулей, крендельков, пончиков.

Повтор презентации при переходе от изделия к изделию.

После лепки дети чистят руки салфетками.

Воспитатель говорит: А теперь закрыли глазки! – идет волшебная музыка- Вы снова дети в детском садике! Спасибо большое за вашу помощь и участие а теперь давайте пройдем на ковер и поиграем!.

Физминутка. Игровая ситуация дети выходят на ковер, проводиться «Физкультминутка – «1 2 3 4 5».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

3 часть. Заключительная.

Рефлексия. Воспитатель:

Ребята наша с вами работа подошла к концу! Вы все большие молодцы! Что сегодня делали? Да, мы сегодня с вами много играли, считали, выполняли задания Чудо-повара! Что вам больше понравилось делать? Спасибо, ребята, за работу!

Публикации по теме:

НОД с презентацией во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…» Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конструкт НОД с детьми возраста от 3 до 4 лет «В гости к нам пришел Петя-петушок!» Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми. Возрастная группа: 3-4 года младшая группа. Образовательная.

Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе «Елочные игрушки» Открытое занятие по тестопластике во второй младшей группе. Тема: «Елочные игрушки» Программное содержание: 1) Закрепить и расширить знание.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: создание условий для развития музыкально - сенсорного восприятия. задачи: обучающие: учить различать двухчастную форму музыки, учить.

Музыкальное занятие во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: создание условий для развития музыкально - сенсорного восприятия. задачи: обучающие: учить различать двухчастную форму музыки, учить.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги» МКДОУ Детский сад «Колосок» с. Ушаковское. Воспитатель: Дидаева А. А. Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Открытое занятие «Пасха радость нам несет» Цель: духовно – нравственное воспитание учащихся. Задачи: - приобщение учащихся к христианским праздникам, как истокам русской культуры;.

Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо! Занятие: «Здоровье- главное чудо!». Подготовительная группа Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать.

Занятие по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов. Учить ориентироваться в групповой комнате и называть местоположение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по тестопластике «Чудо-повар к нам пришел».
Опубликовано: 6 мая 2017 в 22:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие НОД по тестопластике «Чудо-повар к нам пришел».» (включая файлы) размещена пользователем Сухорукова Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД