Ольга Евгеньевна Семенцова
Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО «Познание» по теме «Молоко» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание», «Коммуникация»
Вид деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская
Программное содержание:
• Учить детей отгадывать видео и рифмованные загадки о молочных продуктах;
• Учить использовать в речи - образование категории относительных прилагательных от существительных (коровье, верблюжье, козье, лосиное, ослиное, кобылье молоко);
• Учить употреблять в речи правильную форму названия молочных продуктов (молоко, кефир, сметана, сливки, масло сливочное, сыр, сырок, мороженое, йогурт);
Публикация «Открытое занятие (НОД) на РМО по ОО „Познание“ по теме „Молоко“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Закрепить умение детей отгадывать молочные продукты на вкус;
• Закрепить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и развития;
• Закрепить знания детей об этапах пути молока от молочной фермы до нашего стола;
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;
• Совершенствовать навыки выполнения ритмических движений под музыку;
• Воспитывать любовь к домашним животным, гуманное отношение к ним;
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
Оборудование:
• демонстрационное - картинки домашних животных, молочных продуктов, дидактическое пособие «Откуда пришло молоко»; плакат «Польза молока»; видеоролики; аудиозапись песни «Убежало молоко»;
• опытно-исследовательское - молочные продукты; на каждого ребёнка – стаканчики с молоком, водой и чаем, трубочки, подносы, ложки, пищевые красители, клубничный, малиновый и вишневый сироп.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Молочные домашние животные»;
• Просмотр мультфильмов «Цветное молоко», мультфильм-загадка;
• Слушание песни «33 коровы».
Ход обучения:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся – пожелаем здоровья им, а они в ответ нам! Знаете, когда я шла сегодня в детский сад, мне передали видеописьмо для детей средней группы. Мы с вами средняя группа?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда у меня для Вас есть видеозагадка.
Видеоролик от Прыг и Скок «Корова»
Дети: это корова.
Появляется воспитатель в роли Коровы.
Корова: Здравствуйте ребята! Пришла я в гости к вам. Хочу с вами поиграть и разгадать вместе с вами все тайны молока! Согласны?
Ответ детей.
Корова: Ребята! А каких вы еще знаете животных, которые дают людям молоко?
Ответы детей:
Верблюдица – верблюжье молоко,
Кобылица – кобылье молоко,
Ослица – ослиное молоко,
Лосиха – лосиное молоко,
Коза – козье молоко,
Корова – коровье молоко.
Корова: Молодцы!
1. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
2. Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану).
3. Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло)
4. Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный: (сырок)
5. Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог)
Корова: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты
Дети: молочные продукты
Корова: А молочные продукты на вкус определить сможете?
Игра «Угадай на вкус»
Корова: Поиграем с Вами в игру «Угадай на вкус». Готовы?
Дети пробуют на вкус молочные продукты с закрытыми глазами и отгадывают, йогурт, мороженное, сыр, сгущенка, шоколадное масло.
Корова: Правильно отгадали. Так из чего же сделали все эти продукты?
Дети: из молока
Корова: А вы любите молоко?
Ответы детей.
Корова: А я вот знаю, что не все Смешарики любили молоко раньше. Хотите посмотреть?
Просмотр отрывка мультфильма «Молочное пари».
Корова: Полезно молоко, как вы думаете?
Дети: Да
Корова: А почему оно полезное?
Ответы детей.
Работа с плакатом «Польза молока»
Корова: Нюша прислала для Вас рисунок, как она ответила на вопрос Кроша.
Нюша каждый день пьет молоко, потому что…
Дети (рассматривают плакат и называют): тогда у неё будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти (копыта, длинные шелковые волосы и сладкий сон, и потому что молоко пьют только маленькие дети. Вы согласны?
Ответы детей.
Корова: А я знаю весёлую физминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.
Музыкальная гимнастика «Убежало молоко»
Корова: Расскажите, мне пожалуйста, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.
Дидактическая игра «Откуда пришло молоко»
Корова: Перед вами лежат картинки. Вы должны разложить их по порядку на магнитной доске. С чего началось путешествие молока?
Дети выкладывают по порядку следующие картинки:
1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Корова: Я утверждаю, что молоко это волшебный продукт и чтобы убедиться в этом приглашаю Вас в «Лабораторию чудес». Занимайте свои места согласно своих бейджиков.
Опыты в «Лаборатории чудес»:
Опыт №1. «Молоко имеет вкус»
Предложить детям попробовать воду и молоко на вкус.
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2. «Молоко – это жидкость»
Переливаем молоко из одного стакана в другой.
Вывод: молоко имеет свойство литься значит это жидкость.
Опыт №3. «Молоко имеет цвет»
Налить в один стакан воду, в другой молоко.
Поместить в стаканы трубочки.
Вывод: Молоко не прозрачное, а вода прозрачная.
Опыт № 4. «Чайное волшебство»
Налить в одну чашку чай, в другую молоко.
Добавить в чай 1 ложку молока.
В молоко добавить 1 ложку чая.
Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко – оно более темного цвета.
Опыт №5. «Вкусное превращение»
Наливаем в стакан молоко, добавляем 1 ложку сахара, кладем кусочки фруктов (банан, добавляем мороженное и все сбиваем миксером получается молочно-фруктовый коктейль.
Корова: Молодцы ребята, вы многое знаете о молоке и молочных продуктах. А вам интересно узнать как Смешарики ответили Крошу на его вопрос? Я оставлю для Вас этот замечательный диск и вы сегодня вечером посмотрите его.
Корова оставляет диск и прощается с детьми.