Екатерина Караваева
Открытое занятие по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Платье и рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе на тему «Платье и рубашка»
Автор : Караваева Екатерина Сергеевна
Цель занятия : закрепить умение рисовать тычком ватной палочкой
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Открытое занятие по рисованию ватными палочками во второй младшей группе „Платье и рубашка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять знания детей техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие, «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты НОД:
Ребенок закрепляет знания творческой деятельности – рисованием ватными палочками, проявляет самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент (появление Куклы Кати, активизация словаря,художественное слово, проблемная ситуация, физминутка, применение нетрадиционных техник рисования.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с напечатанным силуэтом платья,рубашки для каждого ребенка.
2. Красная, синяя гуашь для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Палитра для каждого ребенка
6. Аудио запись Физминутка «Жил был маленький гном» «Пальчиковая гимнастика «Мы кружок нарисовали»
7. Мольберт
8. Кукла Катя
9. Клеенка на каждого ребенка
Предварительная работа
Рассматривание карточек моделей одежды, ее описание, показ презентации на тему «Элементы гардероба»,разучивание физминутки «Жил был маленький гном» Пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, ой кто то к нам еще стучится в дверь,посмотрим кто там (воспитатель идёт открывать дверь).
Воспитатель: это же кукла Катя
Кукла: Заходит (Плача здоровается)здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с куклой Катей!
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя что произошло, почему ты плачешь?
Кукла Катя: сегодня я собиралась отправиться в гости к своим друзьям из цветочного города: Незнайке, Шпунтику и Ромашке.
Я даже приготовила им подарки: нарядные платья для девочек и красивые рубашки для мальчиков.
Но все подарки украл злой колдун Черномор. (Печально)
Кукла Катя: Что же мне теперь делать (Плачет)
Воспитатель: Ребята, а может мы сможем помочь нашей кукле Кате?
Дети: Как мы можем помочь (нарисовать новые платья и рубашки)
Воспитатель: Молодцы! Конечно. Заготовки у нас уже есть. Мы разрисуем платья и рубашки, и Кукла Катя сможет отправиться к своим друзьям из цветочного города.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем свои стульчики и пройдем за столы.
Обратите внимание, что у девочек на столах лежат платья, а у мальчиков рубашки.
Воспитатель: Чем украшена наша одежда (точками и прямыми линиями)
Воспитатель:Каким цветом на платье (Красным)
Воспитатель:А на рубашке (Синим)
Правильно ребята
Воспитатель:Вот беда я приготовила для вас кисти,а их кто то куда то дел,чем же теперь рисовать?
Дети :Ватными палочками
Правильно.
Воспитатель:Ребята Кукла Катя говорит что она утомилась и хочет с вами поиграть.
Встаем со стульчиков.
Физминутка «Жил был маленький гном»
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал: (прыгаем)
Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Воспитатель: посмотрите как я украшала платье и рубашку
Я взяла ватную палочку опустила ее в краску
И Методом тычка поставила точки на груди платья и рубашки.
А подол платья и рукава рубашки я украсила полосками.
Прежде чем мы начнем давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
Давайте теперь возьмем ватные палочки и в воздухе нарисуем сначала точки.
А теперь вертикальные полоски.
Воспитатель: Готовые украшенные платья и рубашки оставьте на столах сушиться.
Воспитатель :Катя, посмотри какие нарядные платья и рубашки разукрасили ребята. Тебе они нравятся?
Катя: Спасибо, ребята! Очень красивые платья и рубашки у вас получились! Вы мне так хорошо помогли!
Теперь я смогу отправиться к своим друзьям в Цветочный город и подарить им ваши подарки. Спасибо вам за вашу помощь!
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? кукла Катя
Что у нее произошло?
Колдун украл все подарки
Как мы ей помогли (нарисовали новые) .
Чем мы рисовали (Ватными палочками)
Краской какого цвета мы разрисовывали платье (Красной)
Краской какого цвета рубашку (Синим).
Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.