Юлия Землянова
Конспект открытого занятия «Наша Армия сильна!»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность в подготовительной группе по теме:
«Наша Армия сильна, нашей Армии -Ура!»
Цель:
• Закрепление знаний о Армии России.
• Расширение знания о обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Продолжение знакомства с родами войск с военной техникой.
Задачи:
• Воспитывать уважение к российским воинам
• Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы
Публикация «Конспект открытого занятия „Наша Армия сильна!“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать память, внимание; стимулировать речевую активность
Ход занятия:
Наши воины идут: раз-два, раз-два ходьба на месте
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та имитируют игру на барабане
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу
Долго плавали в дали по морям, по волнам! круговые движения руками
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? держат автомат», поворачиваясь вправо-влево
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд моторчик
Над землёю самолё т: у-у, у-у! руки в стороны
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх
Наши пушки точно бьют: бух, бах! бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки
Нашей армии – салют! Ура!Ура!Ура! поднимают руки в стороны- вверх
Быть солдатом должен каждый.
Наш солдат — боец отважный!
Он в пилотке с автоматом
Защищает нас ребята.
Он за Родину — горой,
Наш российский рядовой.
Нет для подвига преград,
Потому что он — солдат!
Педагог: Ребята, мы с вами живем в огромной стране, которая называется Россия. На земле очень много народов и стран, которые не всегда хотят жить в мире, дружно. Поэтому, чтобы защищать, нашу землю от врагов, нам нужна сильная Армия. А какие виды войск российской Армии вы знаете?
( Ответы детей: Сухопутные войска России, Военно-морской флот России и Воздушно-космические силы России. Кроме того, существуют два самостоятельных рода войск: Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска России).
Педагог: А для чего нам нужно так много родов войск?
( Ответы детей: чтобы защищать нашу Родину с воздуха, с земли и с моря).
Педагог: Молодцы! Посмотрите на изображения различных родов войск. А как вы думаете, какая профессия в Армии нужней?
Дети: Все нужны.
Педагог: А почему в Армии все войска важны?
Дети: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
А сейчас отгадайте загадки. О каких войсках идет речь?
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Десантники, лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Можешь ты солдатом стать -
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
Физминутка :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Педагог: Ребят, а давайте еще разгадывать загадки. Давайте отгадаем, какие военные машины есть в армии.
Без разгона в высь взлетает, Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт Большой и шумный …. (вертолет)
Под водой -железный кит, Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост, Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица –небылица, А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк)
Педагог: Ребята, а кто из вас знает, как можно назвать все эти машины?
Дети: Военная техника.
Педагог: Молодцы! Ребят, вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового? Что делают солдаты? Что такое Родина?
Нужно любить свою Родину, защищать ее, охранять. Любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.