Лиана Хисматуллина
Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Познание во второй младшей группе "Волшебница - вода"
Цель: Расширить представление детей о необходимости воды, о значении ее для всех живущих на земле. Дать понять детям, что вода прозрачная. Воспитать бережное отношение к природе, желание видеть красоту природы. Закреплять гигиенические навыки.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материал: баночка с водой, 1 стакан с водой, 1 стакан с молоком, 2 чайные ложки, шапочки капелек иллюстрации с изображением дождя, снежинок, сосулек, речки, костюм Волшебнице-воде, вода, мыло, полотенце, игрушки, вода в тазике.
Ход занятия.
Дети здороваются с гостями.
- Ребятки как по-вашему светит сегодня солнышко?
- Светит.
- Давайте споем песенку о солнышке
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
- А теперь подарим лучики солнца нашим гостям (сдувают с ладошек лучики и посылают гостям).
(Садятся).
- Ребятки, посмотрите, что у меня в баночке?
- Вода.
- Правильно, вода.
- А теперь давайте подумаем, для чего нам нужна вода? (Мыть, умываться, купаться, стирать, и т. д.)
- Правильно, ребятки.
- Послушайте стихотворение:
Всем нужна водичка
И рыбке, и птичке.
И деревьям в лесу.
И цветочкам на лугу.
И котятам, и тигрятам.
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода.
- Так скажите мне скорее, кому же нужна вода?
- Рыбкам, птичкам, ребяткам.
- Правильно, вода нужна всем.
- А вода у нас волшебница. Она превращается летом в дождь. Зимой - в снег, лед.
- Если снег возьмем в руки, что будет? - вода
- Если сосульку возьмем в руки, что будет? - вода
- Ребятки, а где рыбки живут?
- В речке, в озере, это тоже вода. А хотите поиграть в рыбок?
- Игра «маленькие рыбки и щука».
Сели. Стук в дверь
А вот и сама Волшебница вода
- Здравствуйте, дети. Я Волшебница вода, я хочу рассказать вам что-то интересное. Смотрите: 2 стакана в одном вода, а другом молоко. А в них лежат ложки. В каком стакане видна ложка? Правильно, где вода. Значит, ребятишки, вода прозрачная, а молоко - нет. Вот какое слово интересное, давайте скажем все вместе «прозрачная». Молодцы, ребятки.
- Спасибо тебе, Волшебница вода за интересный рассказ.
- Ребятки, волшебница вода любит плавать по речке на лодочках. Давайте мы ей поможем покататься на лодочках.
Пальчиковая игра «лодочки».
- Ребятки, давайте поиграем в «капельки»? Игра капельки.
- До свидания, ребятки, я поплыву в море. (Волшебница вода уходит).
(Заходит кукла - мальчик - грязнуля.)
- Ой, мальчик, ты откуда?
- Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Ребятки, из какой сказки этот мальчик?
- Мойдодыр.
- А что нужно сделать, чтобы мальчик - грязнуля стал чистым?
- Правильно, мальчика нужно помыть.
- У меня здесь есть мыло, вода, полотенце. Давайте его помоем. (Моют, вытирают полотенцем).
Моем, моем трубочиста. Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист.
- Ну вот, теперь мальчик чистый
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам
Стыд и срам.
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Ребятки, кто к нам приходил сегодня в гости?
- Кого мы мыли?
- Какая бывает вода?
А теперь мы в водичке попускаем кораблики, рыбок.