Рысихина
Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке «Привередница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе:
Цель: обогащение двигательного опыта детей за счёт творческого совершенствования основных видов движений общеразвивающего воздействия.
Задачи: использование приёмов направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной активности. Совершенствование у детей двигательных навыков посредством словесных заданий. Формирование произвольной моторики через «умение входить в образ», способность эмоционально переживать игровое «событие». Совершенствование навыков визуализации и творческого воображения.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в формате сюжетной игры-путешествия по сказке „Привередница“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена в колонне по одному, держа флажок в руках. По сигналу -удар в бубен (свисток) - бег в колонне по двое,обычный, в захлёст (пяточки достают до попы). Двигательный образ: Малашечка и Ивашечка.
По сигналу перестроение в одну колонну боковой голоп вправо, правая рука флажок вверх, по сигналу боковой голоп влево левая рука флажок вверх. По сигналу обычная ходьба флажок у груди в правой руке. По окончанию дети складывают флажки в обруч, далее выполняют упражнение на восстановления дыхания вдох - выдох с подниманием и опусканием рук.
Перестроение в движении в две колонны,через середину для дальнейшего выполнения ОРУ.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия : 30-35мин
Оборудование:
большой обруч, флажки (по количеству детей, мячи средние (по количеству детей, бубен, 6 шт. конусов с палками,8 шт. массажных полусфер, 2шт. мягких полу бревна, 6шт. фишек, 2 шт. мешочка.
«парашют», аудиозапись для релаксации.
Ход игры -путешествия :
I. Вводная часть. Интерес - Мотивация
(дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Физинструктор : Сегодня ребята, у нас будет необычное физкультурное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». Готовы!
Дети: да.
Физинструктор : На право, в круг становись!
(Дети подходят к большому обручу, внутри которого лежат флажки. Педагог предлагает сделать детям несколько «волшебных движений»)
Физинструктор : Здравствуй, небо! (руки вверх.)
Здравствуй, земля! (приседают.)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперёд.)
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши.)
Будем вместе мы играть! (пружинка вправо, влево.)
В сказку мы хотим попасть! (разводят руками в стороны.)
Педагог предлагает детям взять по одному флажку из «волшебного обруча».
II. Движение. Двигательная разминка
Физинструктор : А попали мы в сказку «Привередница», сказку о том, как сестрица Малашенька выручала своего брата Ивашечку.
Ходьба обычная в колонне по одному, держа флажок в правой руке, левая рука на поясе. По сигналу ходьба на носках флажок вверх, далее, по сигналу флажок переложить в левую руку, ходьба с высоким подниманием колена.
Физинструктор : Колонна,стой-1,2!В 2 шеренги становись! По следующему сигналу бег в колонне по двое флажок в правой руке у груди. По сигналу бег в захлёст флажок в левой руке. По сигналу в колонне по одному обычный бег. По сигналу боковой галоп вправо,флажок вверх в правой руке (приставным шагом вправо, свисток, боковой галоп влево,флажок в левой руке). По сигналу ходьба в колонне кладём флажки,делаем вдох и выдох.
…Заигралась Малашенька и не заметила, как пропал братец. Побежала куда глаза глядят брата отыскивать: бежала, бежала. Шагала,шагала. Бег переходящий в ходьбу. И нашла эти волшебные мячи. Дети строятся в движении в 2 шеренги лицом к физинструктору. Воспитатель раздаёт детям мячи.
Физинструктор : мячики умеют превращаться в героев нашей сказки. А мы им в этом поможем.
Комплекс «Сказка в движении»
ОРУ с мячом.
1. Бежала, бежала Малашенька, устала,села под дикую яблоню…
«Мяч за голову». И. п : ноги слегка расставлены, мяч внизу, насчёт 1-ноги на носочки- мяч вверх, подбородок смотрит вперёд;2-ноги опустить пол, мяч за голову. 3- ноги на носочки- мяч вверх, посмотреть, 4- и. п. - Повторить 7-8 раз.
2. Бежала она, бежала, набежала на молочную реку, на кисельные берега.
«Передай». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс.
1- наклон вниз,2- 3прокатить мяч 2мя руками к левой ноге, сказать левая,4-и. п. Тоже к правой ноге. Повторить -6 раз.
3. Наткнулась на ежа, он привёл её к старой избушке на курьих ножках.
«Поймай» И. п. : сидя на полу ноги вместе мяч на ногах. упор рук сзади, поднять не спеша ноги вверх, поймать мяч руками. И. п. мяч возле себя. Насчёт 1-положить мяч на ноги, приняв позу упор сзади,2- приподнять ноги,3- пой-мать мяч руками,4-и. п. ноги держать прямо, носки тянем вперёд. Повт-ть 6 раз.
4. Малашенька заглянула и видит: сидит Ивашенька. Схватила она братца на руки да вон из избы!
Взять мяч в руки. Движение –К себе обнять мяч, бег на месте.
5. Видит, догоняет их сторожевой гусь, взлетел выше дремучего леса.
«Повернись и поймай». И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Поворот вправо, ударить мяч об пол, поймать. То же самое в другую сторону. То же самое из положения сидя. Повторить 4-раза.
6. Просит Малашенька речку: «матушка - река! Скрой, схорони ты нас от диких гусей!» Пожалела их речка.
«Погладим» И. п. : ноги на коленях слегка расставить, руки,отведя назад, вытянуть шею вверх на счёт 1,2,3,4,сказать «Ш-Ш-Ш»,поворачивая корпус вправо влево, насчёт 5,6,7,8. Наклониться и обнять мяч. 4-6 раз.
7. «Матушка зелёная яблонька! Схорони, укрой нас от беды, от злых гусей!»
«Прыжки» И. п. : стоя ноги вместе, мяч прижать к груди. на вытянутых в руках. 8 подпрыгиваний на месте. Положить мяч на пол, обойти вокруг его с права 2 раза. То же самое влево. Зажать мяч между ног прыгать 8раз.
8. Упражнение на восстановление дыхания. Поднять руки вверх -вдох, опустить –выдох. Положить мяч на пол. Сложили дети яблочки. (Воспитатель собирает мячи, пока дети выполняют упражнение «Яблоня».)
Упражнение на активизацию мелких мышц руки «Яблоня»!
1. У дороги яблоня стоит, - Поднять руки вверх и помахать кистями.
2. А на ветке яблоко весит. - Соединить руки над головой в виде круга.
3. Сильно ветку я потряс, - Энергично потрясти руками.
4. Вот и яблочко у нас. - Прижали обе ладошки на середине груди.
5. В сладко яблочко вопьюсь, - изобразить укус яблочка
6. Ах какой приятный вкус! - Погладить живот.
…Взяла яблонька, обняла брата с сестрой и посадила их в самую густую листву.
7. Присесть, обнять себя руками за колени.
ОВД
1-А тем временем бегут они по лесу …
1ОД- под корягами подлезают, по кочкам через болото перешагивают, через пни перепрыгивают. подлезание под препятствие,ходьба по полусферам, прыжок через пень?
2- …дикие гуси всё ближе и ближе; а у девочки _Привередницы ножки, ручки устали еле плетутся.
2ОД- Ползанье змейкой между предметов на четвереньках. (фишки)
3-Видит она в поле печь та стоит, что её ржаным хлебом потчевала. Она к печи : «Матушка,печь укрой меня с братцем от Бабы –Яги! –Поешь моего ржаного хлебца!»
3 ОД -Ходьба с мешочком на голове до конуса, обратно бегом.
Далее построение в круг для проведения игры.
III. Игра. Игровой релаксационный комплекс «Парашют»
1. «Ну,полезай теперь в устье,- сказала печь,- да заслонись за слоном».
(Физинструктор с воспитателем держат «парашют»).
2. Вот Малашенька и Ивашечка сели в печь, затворились заслоном. (Дети прячутся под парашют, он опускается.)
3. Сидят и слушают,как гуси всё ближе и ближе подлетают, жалобно друг дружку спрашивают:
-Ту-та, ту-та. Ту-та не-ту!
4. Так гуси полетали, полетали и улетели к себе далеко-далеко, за синие моря.
5. Подвижная игра «Найди себе пару» (Дети встают в круг).
Физинструктор раздаёт всем детям по флажку. Под музыку дети бегут в колонне по одному, помахивая флажками, выключение музыки, дети встают в пары. К оставшемуся без пары, все ребята обращаются со словами:
Ивашечка не зевай,
Быстро пару выбирай!
Игра повторяется несколько раз.
Указания: Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары
(мальчик и девочка).
6. Релаксационный отдых.
А Малашечка решила с братцем отдохнуть. Дети делают ромашку!
(Дети дышат произвольно, в удобном для себя ритме).
Физинструктор : А теперь я предлагаю отдохнуть, закрыть глаза и представить : Видим мы, как Малашечка ищет и спасает своего братца Ивашечку. Вот щедрая печка, которая угостила их ржаным хлебцем и спрятала, вот молочная река –кисельные берега, что напоила их молоком и спрятала, вот добрая матушка зеленая яблонька, которая спрятала под своими веточками братца сестрицей и угостила их яблочками.
Устала Малашечка. Ноги устали…Тяжёлые…Руки устали нести братца,
Расслабились ноги,расслабились руки. Дайте им отдохнуть хорошенько после такой трудной дороги…
Видим мы окончание нашей сказочной истории…
Малашечка и Ивашечка вернулись домой.
Стали жить поживать, да добра наживать!
7. Наши глазки открываем. Быстро, быстро поморгаем!
8. Игровое упражнение «ОБЪЯТИЕ» : укрепление мышц рук и плечевого пояса, взаимная корректировка энергетики, создание положительного эмоционального настроения.
Дети с широко расставленными руками устремляются навстречу друг другу и обнимаются: «Попробуй обнять весь мир» все вместе!
В конце дети выстраиваются в одну шеренгу говорят, До свидания!
И уходят к себе в группу.