Кристина Шарапова
Конспект открытого занятия «Моя Малая Родина. Кемерово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Уточнить знания детей о родном городе, расширить кругозор детей.
Формировать представления детей о малой Родине.
Продолжать закреплять умение отгадывать загадки.
Продолжать учить отвечать детей на вопросы полным ответом.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать любознательность, внимание и память.
Воспитывать чувство гордости, любви к родному городу.
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя Малая Родина, Кемерово“ в средней группе» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, аудиофайл Железнова «Автобус», разрезные картинки «Шахтер», большие изображения с достопримечательностями города, маленькие изображения с достопримечательностями города, фотоленты, сердечко, заготовки для аппликации «Герб».
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Утром солнышко встаёт - поднять руки вверх.
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома Я - показать рукой на себя.
«Здравствуй, улица моя!»- расправить руки в стороны.
Отвечаю солнцу Я - поднять руки вверх.
Отвечаю снегу Я - наклониться, руки вниз.
Отвечаю ветру Я - руки над головой и покачать им.
«Здравствуй, Родина моя!» - взять друг друга за руки.
Ребята, я приветствую вас на нашем занятии в этот замечательный день и хочу пригласить в увлекательное путешествие, чтобы рассказать, что означают слова Родина и малая Родина.
Родина – это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна? (Россия)
Ребята, а вы знаете, что обозначают слова Малая Родина? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы, мам и друзья.)
Скажите, как называется город, в котором мы с вами живем? (город Кемерово.)
А как называются жители нашего города? (Кемеровчане)
Кемерово - это наша малая Родина. Мы должны любить свою Родину и гордиться ею.
Взрослые стараются сделать наш город красивым, уютным, сажают деревья, цветы, убирают мусор. Хотят, чтобы всем людям жилось интересно, красиво, весело.
Вы дети должны беречь, то что сделано руками взрослых. Соблюдать чистоту и порядок, не губить природу, а помогать ухаживать за растениями и животными.
А ещё наш край называют Кузбассом. А вы знаете, почему?
Да, потому что в нашей области расположены огромные запасы угля. Он принёс славу нашему краю, потому что очень важен для людей: дает свет и тепло.
Собери картинку. (Ребята я хочу с вами сыграть. Каждому из вас будет роздана разрезная картинка. Вам необходимо её собрать и тогда вы узнаете, кто же занимается добычей угля).
Ребята, а вы любите гулять по нашему городу с мамой и папой?
Я вас приглашаю на экскурсию по городу Кемерово. Мы рассмотрим достопримечательности - места, которые украшают наш город, чем гордятся люди, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.
А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус) звучит Железнова «Автобус»
И первая остановка площадь Советов
Главная площадь города Кемерово в Центральном районе. В её центре памятник В. И. Ленину. На этой площади кемеровчане торжественно встречают всенародные праздники. От площади протянулся проспект Советский.
Следующая остановка Филармонии
Это здание напоминает огромный орган. В нем звучит классическая музыка, голоса лучших певцов нашего времени. Выступает симфонический оркестр города.
Следующая остановка Театральная площадь
Красивое место в городе, в Центральном районе, с разноцветным фонтаном, драматическим театром. Любимое место отдыха кемеровчан и гостей города.
Следующая остановка Собор
Собор - это здание, в котором люди молятся Богу, ставят свечки. Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных городских строений.
Следующая остановка Парк-чудес
Парк развлечения — это большая красивая территория, предназначенная для отдыха и оборудованная такими аттракционами как карусель, колесо обозрения, американские горки и т. д., со специально отведенными местами под игры, дискотеки.
Физминутка:
Карусели, карусели, Взмахи прямыми руками вперед–назад.
С вами мы в машину сели
И поехали, и поехали! Изображаем, как держим руль автомобиля.
Карусели, карусели,
В вертолет мы с вами сели Круговые вращения одной рукой.
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
На лошадку с вами сели Привстаем на носки, руками держим воображаемую уздечку.
И поехали, и поехали!
Карусели, карусели,
Мы на стулья тихо сели.
Игра «Можно - нельзя»
Ребята, а давайте поговорим о том, что можно делать и чего делать нельзя в парке и на улицах города. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать движениями. Хлопаем - правильно, топаем - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне
Игра «Фотоальбом». (Детям поровну раздаются карточки с изображением достопримечательностей, воспитатель перемешивает большие карточки, берет их по одной, показывает детям и называет. Дети выкладывают на фотоленте карточки в той последовательности, что показывал воспитатель. Верно выполняет задание тот, кто соберет последовательность и назовет достопримечательности).
В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.
Вот мы приехали, ребята, в детский сад. Нас с вами ждет последняя игра.
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко». (Красивый, любимый, молодой, зеленый, самый лучший, чистый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)
Умницы, я вас всех благодарю и на память хочу с вами собрать герб нашего города.
«Собираем герб города»
Ребята, прежде чем мы приступим к заданию, предлагаю вам вспомнить, как выглядит герб нашего города.
Какого он цвета? Что изображено на гербе? (готовые работы показываем гостям)