Зотина Екатерина
Открытое занятие «На поиски Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«На поиски колобка»
Ход занятия
Орг. Момент: (1 минута)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуйте говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся». (ребенок ищет себе пару и обнимает друга)
Основная часть:
Публикация «Открытое занятие „На поиски Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, посмотрите, а что это у нас за домик стоит, и кто это возле него сидит. Да это же бабушка из сказки, а вот из какой угадайте, разгадав мою загадку.
На сметане он мешён,
На окошке он стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок)
(Ответы детей)
Ребята, бабушка говорит, что у нее случилась беда. Испекла она колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знает (плачет)
«Дети, милые, помогите найти колобка»
Дети: (конечно поможем)
А поможет нам найти, ребята, колобка волшебный клубочек, который укажет дорогу… Ребята, вставайте все друг за другом.
Раз, два, три, ты клубочек нас веди, путь нам верный покажи, колобка помочь найти… (педагог бросает клубочек….
«Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали. Да это же теремок.
«А кто возле теремка сидит?» (Ответы детей)- мышка
«Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
Мышка (воспитатель) : «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Посмотрите, наш домик кто-то поломал. Нужно его починить.
Давайте мы с вами превратимся в строителей и починим дом.
- Ребята, присаживайтесь каждый на свое место за стол. У вас у каждого есть теремок, почините его. Вам необходимо правильно вложить геометрическую фигуру в отверстия. У каждой фигуры свое место. Приступаем к работе.
- Сколько в домике кругов? А сколько квадратов? Чего больше кругов или квадратов?
- А что можно сказать о количестве кругов и овалов? (их поровну)
А теперь давайте на большом теремке разложим правильно фигуры.
Алиса, возьми любую геометрическую фигуру и найди ей место в домике? Что эта за фигура?
- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие предметы похожи на геометрические фигуры. (КАРТИНКИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ)
- Посмотрите, что эта за фигура …. Круг. какие предметы похожи на круг? (тарелка, колесо, солнце, стол, помидор, яблоко)
Квадрат (часы, картина,
Овал (огурец, воздушный шар, зеркало,)
Треугольник (крыша, пирамидка, елка, гора)
Прямоугольник (холодильник, поезд, автобус)
Мышка: Молодцы, справились с заданием. Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
Кидаем клубочек
Дети идут за воспитателем и встречают зайца
- Не видел ли ты, заяц, колобка?»
- Заяц (воспитатель) : «Помогу вам его отыскать, но вы должны выполнить мое задание.
- Ребята, проходите на свои места. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать что на них изображено?
- Что изображено на этой картинке? Как одним словом можно это назвать?
Молодцы, справились с заданием.
А давайте с вами поделим эти слова на слоги…. (5 картинок)
Заяц (воспитатель) : «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке.
Ребята, давайте теперь отдохнем, сил наберемся и физминутку проведем и в путь дорогу дальше пойдем.
Физминутка - Насекомые. Молодцы, отдохнули, а теперь снова в путь.
- Скорее ребята, вставайте все друг за другом, отправляемся дальше…
Смотрите, кто это нам на пути встретился? Это медведь, правильно.
Мишенька, ты не видел нашего колобка? Мы его ищем? Бабушка с дедушкой его дома ждут, плачут.
- Знаю, знаю где колобок. Только ребята, мое задание пройдите и колобочка вы найдите. Пока я в берлоге всю зиму спал, совсем забыл какое время года сейчас, какой месяц идет… помогите мне, ребята, вспомнить.
- Конечно, медведь поможем мы тебе…
- Ребята, скорее вставайте все в круг. Я буду каждому мячик бросать, а вы отвечайте на вопросы правильно.
1. Какое сейчас на улице время года?
2. Назови геометрические фигуры, которые знаешь?
3. Назови времена года поочередно?
4. Какие части суток ты знаешь?
5. Назови какой сейчас месяц весны?
6. Посчитай от 1 до 5…в прямом и обратном направлении
7. В каком городе ты живешь?
Мишка: Ой, ребята, какие вы умные. Я все вспомнил, что забыл. Кладите свой мячик в корзинку.
Воспитатель: Ой, ребята, а что там шевелится, да это же колобок - румяный бок. Мы нашли его с вами. Вот бабушка с дедушкой буду рады.
«А теперь нам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова, мы снова окажемся в детском саду. Готовы?
Педагог: Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: А, что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!
А бабушка приготовила вам угощения за то, что вы помогли найти колобка.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах ; развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, счет в пределах 5 в прямом и обратном порядке; формирование временных представлений детей о последовательности частей суток. Формировать представления о временах года, о месяцах.
2. Учить классифицировать предметы и называть их одним словом; обогащение словарного запаса детей;
3. Закреплять умение детей делить слова на слоги (односложные, двусложные, трехсложные слова).