Поветьева Карина
Открытое занятие по теме «Головные уборы» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на муниципальный конкурс «Воспитатель года 2021» по теме «Головные уборы»
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
Публикация «Открытое занятие по теме „Головные уборы“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовила :
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ ЦРР детского сада №51 «Солнышко»
Поветьева Карина Александровна
22 ноября 2021г.
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Головные уборы»
Цель:
Совершенствовать знания детей о головных уборах. Формировать представление о различных видах головных уборах. Знакомство с новыми головными уборами.
Программные задачи:
• Обобщить знания детей о головных уборах;
• Знакомство с новыми головными уборами;
• Развивать способность к познанию нового;
• Развивать способности анализировать и делать выводы;
• Воспитывать положительное отношение к труду;
• Воспитывать навыки сотрудничества и доброжелательности.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, головные уборы, ящик, разрезные картинки, карточки с числами.
Ход
Мотивационно-ориентировочный этап
Раздается звук сообщения, что пришло письмо на почту.
Педагог обращает внимание детей на звук.
В: Ребята, вы слышите звук? (да). Это нам на электронную почту пришло письмо. Давайте прочитаем. (открываем письмо). Это нам пишут дети старшей группы. (воспитатель читает содержание письма)
В: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, нам пришло на почту письмо, а мы не можем его открыть и прочитать так как оно зашифровано загадками».
В: Ребята, мы поможем детям старшей группы? (да)
Поисковый этап
В: Ребята, здесь и правда загадки, итак загадка 1 «И в мороз и в холода она спасет тебя всегда, чтоб не было здоровье шатким, надень на голову ты….(шапку, загадка 2 «Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день» (панамка) и загадка 3 «С виду вам напомнит лодку убор для головы….(пилотка)». А как называются шапка, панамка и полотка одним словом? (головные уборы)
В: Друзья мои, посмотрите, отгадав загадки, у нас открылся еще один файл (на экране появляется картинка с изображением людей в разных головных уборах, незнакомых для детей)
В: Интересно, что это за картинка? Давайте рассмотрим кто на ней изображен? А что на голове у людей? (ответы детей) А вы знаете как называются эти головные уборы? (нет) А хотите узнать? (да) А как же нам узнать? (ответы детей)
Практический этап
В: Головные уборы носили во все времена и мужчины и женщины и дети. Они спасали от дождя, снега, солнца. Головные уборы мы надеваем в зависимости от времени года. В переводе с французского языка «шапка» означает «покрышка». Вот вы, например, какие носите «покрышки»? (ответы детей)
В: Ребята, а какие вы еще знаете головные уборы? (ответы детей). Молодцы. А если шапка сделана из меха, она какая (меховая, из соломы – (соломенная, из бумаги – (бумажная, а если связали из пряжи – (вязаная).
Педагог обращает внимание детей, что снова раздался звук письма.
В: Ребята, посмотрите нам вновь пришло письмо. «Друзья, для вас есть сюрприз. Встаньте спиной к доске, сделайте вперед 3 шага, к окну вы развернитесь, и еще разок шагните, вправо, влево наклонитесь, на носочки поднимитесь, к верху руки протяните все вместе помашите, и налево повернитесь. Перед вами волшебный синий ящик – открывайте и изучайте.
Дети находят синий ящик, в котором находятся разные головные уборы (кокошника, куртузы и ушанки)
В: Дети, что это? (ответы детей) Давайте рассмотрим с вами (дети рассматривают и примеряют). А как называются эти головные уборы? (ответы детей). Друзья мои, у каждого головного убора есть свое название вот, например, это Картуз – мужской головной убор, это фуражка с козырьком из ткани. Его надевали по любому случаю и повседневно и на торжественные мероприятия. Кокошник – старинный головной убор вокруг головы. Изготавливали его мастера – кокошницы, расшивали бисером, жемчугом, золотыми нитями. Обычно кокошник надевали в праздники с красивыми расшитыми сарафанами. Ушанка – это зимняя меховая шапка. Получила свое название из-за так называемых «наушников», которые при необходимости можно и поднять. Давайте мы с вами повторим эти названия (дети повторяют).
В: Ребята, посмотрите мы с вами совсем не заметили на дне волшебного ящика конверт. (педагог открывает конверт). В этом конверте что находится? (числа) А вот еще один, в нем находятся…. (пазлы). А вот и инструкция (педагог читает детям)
«Ребята, для выполнения этого задания вам нужно разделиться на команды и каждая команда должна собрать картинку из пазлов» ( дети вытягивают из конверта числа и занимают в соответствии с выбранным числом стол и начинают собирать картинки :ушанка, кокошник, картуз)
В: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей). Как называются головные уборы? (ответы детей)
Рефлексивно-оценочный этап
В: Дети, вы слышите, нам снова что –то пришло.
Педагог с детьми подходит к компьютеру
В: Посмотрите, нам прислали дети старшей группы благодарность «Ребята, спасибо вам огромное, вы смогли разгадать зашифрованное для нас послание и у нас автоматически оно открылось, теперь мы знаем о старинных головных уборах и как они называются».
В: Дети, правда мы с вами большие молодцы. Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Что мы делали? (отгадывали загадки, находили волшебный ящик, собирали картинки) О каких новых головных уборах вы узнали? (ответы детей) А как переводится с французского языка «шапка»? (ответы детей). Молодцы, я очень рады, что вы вырастете такими грамотными помощниками.
Последующая работа:
• Проведение выставки головных уборов;
• Знакомство с новыми головными уборами;
• Наблюдение на прогулке у взрослых и детей за головными уборами.