Войнова Людмила
Музыкальное занятие «Музыкальная книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1). Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчики, ложки)
2). Формировать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах
3). Познакомить с музыкальными инструментами : металлофоном
4). Замечать изменения в звучании (тихо-громко)
5). Уметь выполнять танцевальные движения с предметом, ходить в хороводе по кругу, в круг, из круга.
Публикация «Музыкальное занятие „Музыкальная книжка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
6). Воспитание активно-положительного отношения к музыкальной деятельности.
Предшествующая работа.
1). Знакомство с детскими музыкальными инструментами : барабаном, дудочкой, бубном, колокольчиком, ложками и приемами звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах.
2). Знакомство с музыкальной дидактической игрой - «Громкие и тихие звоночки» - развитие динамического слуха.
3). Упражнения: танцевальные движения (ходьба по кругу, в круг, из круга, кружение по одному) с подгруппой детей.
4). Действия с предметами.
Методические приемы:
1. Игровой прием – в гостях у детей Мишка (музыка : Моцарт - музыка для детей).
2. Рассматривание музыкальной книжки
3. Показ картинок с музыкальными инструментами на экране.
4. Музыкально-дидактические игры :
«Музыкальные инструменты» - муз. «Г. Левкодимова»
Игра с колокольчиками: «Тихие-громкие звоночки» - муз. Р. Рустамова.
5. Имитация игры на музыкальном инструменте.
6. Игра на ложках: «Ах, ты береза». Русская народная мелодия.
7. Подарки: Мишке и детям.
Материал.
1. Мультимедийная установка, ноутбук
2. Книжка с музыкальными инструментами
3. Музыкальные инструменты : барабан, бубен, дудочка, ложки, колокольчик, металлофон
4. Игрушка: мишка
5. Ширма
Литература:
1. «Музыка в детском саду» - II младшая группа. (составитель. Ветлугина) М. Музыка 1987г.
2. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. (Составитель Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина).
М. «Просвещенеие», 1986 г.
3. «Ладушки» (средняя группа) (Составитель Новоскольцева и Каплунова)
Музыкальная книжка
«Музыкальная книжка» в лапках у Мишки.
Вход: (Моцарт - музыка для детей)
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите:
«Добрый день, солнышко! (поднимают руки вверх).
«Добрый день, новый день (разводят руки в стороны)
Добрый день, ребята! (поет).
Дети - «Добрый день» (пропевают)
М. Р. – Мишка, а что же ты держишь в лапах?
Мишка – Музыкальную книжку.
М. Р. – Мишка, а что в твоей книжке?
Мишка – не знаю.
М. Р. - А вы знаете ребята?
Дети - (ответ детей)
Музыкальный руководитель - "Ребята, поможем Мишке?"
Посмотрим картинки из книжки на экране и расскажем, как называется музыкальные инструменты. (используется мультимедийная установка).
Дети – это барабан, бубен, ложки, колокольчик, дудочка.
Музыкальный руководитель обращает внимание на новый музыкальный инструмент : металлофон (картинка на экране).
(Музыкальный руководитель знакомит с правилами игры на металлофоне).
М. Р. : Мишка, ты хочешь послушать, как звучат музыкальные инструменты с музыкальной книжки? (Медвежонок кивает головой). Тогда внимательно слушай и запоминай.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»
За ширмой воспитатель играет на барабане.
Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.
М. Р. : " Барабан звучит отрывисто и четко".
М. Р. – Покажите, как мы играем на барабане (имитация игры)
За ширмой воспитатель играет на дудочке. Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.
М. р. : "Дудочка звучит протяжно и нежно".
М. Р. – Покажите, как мы играем на дудочке (имитация игры)
За ширмой воспитатель играет на колокольчике.
Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.
М. р. : "Колокольчик звучит звонко".
М. Р. – Покажите, как мы играем на колокольчике (имитация игры)
За ширмой воспитатель играет на бубне. Звучит бубен.
Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.
М. р. : "Бубен звучит громко".
М. Р. – Покажите, как мы играем на бубне (имитация игры)
За ширмой воспитатель играет на ложках.
Дети определяют по тембру звучания музыкальный инструмент.
М. р. : "Ложки звучат четко".
М. Р. – Покажите, как мы играем на ложках (имитация игры)
М. Р. - "Все музыкальные инструменты могут звучать громко и тихо, а как мы сейчас Мишке покажем".
М. Р. – Я предлагаю ребятам взять колокольчики за ушко и мы вместе поиграем в игру «Тихие и громкие звоночки». Внимательно слушаем музыку, когда я играю тихо, вы тоже играете тихо, а когда громко – вы тоже громко.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» (после игры дети убирают колокольчики на место)
М. Р. – Мишка ребята умеют не только играть с колокольчиком, но и танцевать с ложками. Я предлагаю всем взять по две ложки и встать в большой круг. Внимательно слушаем музыку, и ударяем в ложки четко и ритмично по музыке.
Танец с ложками.
(Музыка - «Ах, ты береза». (дети убирают ложки в корзину)
М. Р. – Спасибо вам, ребята. Теперь медвежонок знает, как называются музыкальные инструменты в этой книжке, как они звучат, и как можно на них играть. За то, что вы помогли Мишке я подарю вам металлофон.
М. Р. А теперь мы все улыбнемся крепче парами за руки возьмёмся.
А какие же слова говорим мы уходя.
Поют «До свидания».